«Не просто новый двигатель, а именно платформа»

Дмитрий Гронский — о Hyundai E-GMP

Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Гронский рассказывает о том, чем уникальна специализированная платформа для аккумуляторных автомобилей.

Фото: Hyundai

Компания Hyundai рассказала подробности о своей первой специализированной платформе для аккумуляторных автомобилей E-GMP. Это важное событие не только для самой корейской компании, но и для всего что касается мобильности завтрашнего дня в масштабах мира. Ведь показали нам не просто новый двигатель или новую модель, а именно платформу, на которой в ближайшие годы будет построено два десятка разных моделей электромобилей, совокупный тираж которых к 2025 году составит 1 млн экземпляров.

Собственно, технология и выглядит как платформа. Такая тележка на четырех колесах. Все днище занимают ячейки с аккумуляторами, компактный мотор на задней оси — по умолчанию машина заднеприводная, но на передней тоже есть электродвигатель, который подключается при необходимости и в зависимости от дорожной ситуации делает автомобиль полноприводным.

Вот, собственно, и все. Дальше дизайнеры могут строить на этой тележке хоть седан, хоть спортивное купе, хоть микроавтобус с практически любым расположением посадочных мест, потому что пространство ничем не ограничено. Во время презентации, кстати, озвучили цифры: спортивный электромобиль, построенный на платформе E-GMP, будет разгоняться до сотни меньше чем за 3,5 сек и иметь максимальную скорость 260 км/ч.

Еще одной особенностью платформы является ее способность заряжаться не только от обычных 400-вольтных зарядных станций, но и от 800-вольтных, которые в Европе, например, уже три года строит компания Ionity. Во втором случае зарядка батареи на 80% займет 18 мин. А чтобы проехать 100 км, достаточно пятиминутной зарядки. Всего же запас хода электромобиля, построенного на платформе E-GMP, составит 500 км.

Никаких подробностей того, возможна ли зарядка платформы от бытовой электросети и сколько времени она будет занимать, нам пока не сообщили. В нашей стране, где система электрических зарядок практически отсутствует, эта информация была бы самой главной.

Вся лента