Жители сибирских регионов снизили интерес к теме коронавируса в соцсетях

Количество публикаций с упоминанием пандемии значительно сократилось

За прошедший месяц среди субъектов РФ в двадцатку лидеров по количеству сообщений в соцсетях по теме коронавируса вошли жители пяти сибирских регионов, говорится в ноябрьском исследовании Центра политической конъюнктуры (ЦПК). Однако отмечается, что количество сообщений с 23-29 ноября в среднем упало в три раза по сравнению с аналогичным периодом за предыдущий месяц.

Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ

Так, в ноябре жители Красноярского края (находится на 11 месте) оставили около 14,8 тыс. сообщений по теме COVID-19, в то время как в октябре их было на 9,5 тыс. больше. В Новосибирской области (13 место) — более 14 тыс. публикаций о COVID-19, за месяц их количество сократилось на 9,5 тыс. В Иркутской области (17 место) количество сообщений уменьшилось на 6 тыс. и составило 9,4 тыс. Похожая тенденция складывается в Кузбассе (18 место). В прошлом месяце жители Кемеровской области оставили на 9 тыс. публикаций меньше — в октябре их количество составляло около 9,4 тыс.

На 7 тыс. сообщений меньше по сравнению с октябрем написали пользователи соцсетей, проживающие на территории Омской области (19 место) и Алтайского края (35 место). В ноябре их количество составляло 7,2 и 6,1 тыс. соответственно.

Жители Томской области (53 место) оставили 4,6 тыс. публикаций, что меньше на 2,3 тыс. по сравнению с октябрем. В Хакасии (65 место) количество сократилось на 1,2 тыс. и составило почти 2,8 тыс.

Меньше всего количество сообщений сократилось в регионах, занимающих небольшую территорию. В Туве (72 место) жители оставили 1,4 тыс. упоминаний (-114 шт.), а в Республике Алтай (74 место) — почти 1,1 тыс. (-368 шт.).

Эксперты ЦПК отмечают, что сейчас «наблюдается информационная волна отката, которая проявляется в значительном снижении активности пользователей соцсетей по теме коронавируса, а также уменьшении количества профильных поисковых запросов». Количество сообщений в соцсетях о COVID-19 значительно сократилось. «Если в начале разгара второй волны пандемии пользователи ежедневно оставляли около 490 тыс. сообщений с упоминанием пандемии, то теперь это число не превышает 164 тыс. постов в день»,— уточняют авторы исследования.

Также специалисты отмечают, что новые сводки о заражении инфекцией стали обыденными и уже не вызывают активной реакции в соцсетях, как это было во время первой волны пандемии.

Юлия Сасевич

Вся лента