Курс на местное

Колонка редактора

Если житель Кубани окажется на любом из московских рынков, его очень удивит количество и ассортимент продукции родом из Краснодарского края. Сезонность и не свойственные нашим широтам агрокультуры не смущают продавцов — с брендом «Кубань» торговля идет бойчее. Пока заграничным яблокам приписывают краснодарское происхождение, кубанские садоводы решают, что делать с растущими урожаями. За последние пять лет они уже увеличились более чем на 50 процентов, и этот рост будет продолжаться — в регионе закладываются новые сады. Проблема в одном — где это все хранить? Существующих холодильников не хватает, а новые пока только строятся. В таком же двойственном положении кубанские молочники. Они готовы обеспечивать высококачественной продукцией не только край, но и другие регионы страны. Коровы дают все больше молока, а предприятия работают вполовину своих мощностей. Сложная и запутанная система госзакупок ограничивает возможности быть представленными не только за пределами региона, но и внутри него — на курорты и в санатории попадает мизерная доля местных молочных продуктов, не более 8 процентов. Что со всем этим делать? Продолжать искать новые формы и рынки сбыта, считают предприниматели. А нам остается их поддержать. Выбирать на полках магазинов «продукцию местных производителей», заодно оставаясь в тренде на все «локальное» — покупать Семеренко, пробовать фермерский сыр и не бояться кубанских устриц и мидий, которых уже выращивают на десяти крупных и не очень фермах.

Любовь Неверовская, редактор Business Guide «Экономика региона»

Любовь Неверовская

Вся лента