Обновлено 16:46

Свердловское УФАС возбудило дело из-за рекламы компании «Брусника»

В ролике ребенок показывает средний палец

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Свердловской области возбудило дело из-за рекламы компании-застройщика «Брусника». В видеоролике, размещенном в интернете, показана девочка в старой квартире накануне переезда. Затем она идет по двору мимо старого дома и других детей. Сев в машину, девочка оборачивается в сторону старого дома, улыбается и показывает средний палец. Слоган рекламы: «Потому что надоело ютиться. Потому что дети. Потому что хочется. Потому что пора. Потому что "Брусника"».

Фото: Брусника / youtube.com

Как следует из определения о возбуждении дела (есть в распоряжении “Ъ-Урал”), антимонопольная служба обратила внимание на ролик после обращений физического лица, информагентства «Уралинформбюро» и СРОО «Безопасное детство», поданных в прокуратуру Свердловской области.

По мнению заявителей, реклама формирует негативное отношение к жителям многоэтажных домов застройки прошлого века и к тем, кто не воспользовался услугами «Брусники». Показанный девочкой средний палец, в свою очередь, «символизирует оскорбительную демонстрацию мужского полового органа, при этом ассоциируясь с бранным словом, обозначающим мужской половой орган».

Заявители предполагают, что «Брусника» нарушила п. 4 ч. 4 ст. 5 и п. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе» (Формирование негативного отношения к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждение таких лиц; недопущение использования бранных слов, непристойных и оскорбительных образов). Также заявители указали, что в рекламе отсутствует часть существенной информации о застройщике и побуждает несовершеннолетних, посмотревших видеоролик, обратиться к родителям с просьбой воспользоваться услугами компании. По их мнению, это нарушает ч.7 ст. 5 и ст. 6 ФЗ «О рекламе».

Как отметили в УФАС, для признания рекламы неэтичной требуется мнение большинства потребителей рекламы. Но в рекламе отсутствует адрес сайта, на котором размещена проектная декларация, что является нарушением ч. 7 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

Дело будет рассмотрено 17 декабря.

«Потому что искусство вне закона», — прокомментировали претензии в «Бруснике».

Михаил Мананников

Вся лента