Авторынок разогнался перед финишем

завершив третий квартал «в плюсе»

Авторынок Петербурга в третьем квартале текущего года показывает рост на 7%: по его итогам в автосалонах города было реализовано чуть более 41 тыс. машин — даже больше, чем в 2018 году, когда продажи активно росли. С учетом сентябрьских результатов продажи машин в городе растут третий месяц подряд. По словам экспертов, подобные показатели по-прежнему поддерживают отложенный спрос, падение рубля относительно иностранной валюты и ожидание второй волны пандемии. Участники рынка также отмечают, что цены сохраняют значительный потенциал для роста.

Покупатели во время выбора автомобиля в автосалоне

Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ

Автосалоны Петербурга в сентябре реализовали 13 352 новых легковых автомобиля, что на 6% больше, чем годом ранее, следует из отчета аналитического агентства «Auto-Dealer-СПб». Таким образом, авторынок города растет уже третий месяц подряд. С учетом показателей сентября всего в третьем квартале текущего года в Петербурге было продано более 41 тыс. автомобилей (+7%), включая результаты продаж отчитывающихся ежеквартально BMW, Mini и Mercedes-Benz Rus. «Третий квартал оказался очень успешным для петербургских дилеров. В целом этот результат превзошел даже показатель за аналогичный период 2018 года, хотя тогда продажи автомобилей в городе активно росли»,— говорит ведущий эксперт «Auto-Dealer-СПб» Евгений Еськов. Кроме того, впервые в этом году за месяц продано более 2000 автомобилей одного бренда, которым оказался Hyundai,— 2059 машин. Подобного результата корейская марка достигала лишь в декабре 2018 года.

Согласно данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в первый осенний месяц российский авторынок также показал положительный результат: было реализовано 154 409 автомобилей, что на 3% больше, чем годом ранее. При этом совокупный объем продаж с января по сентябрь 2020 года составил почти 1,1 млн машин (–14% год к году). Доля Петербурга в общем объеме продаж автомобилей в России с января по июль составила 8,7% (год назад — 8,8%). Петербургский авторынок, в свою очередь, с января по сентябрь также пока демонстрирует отрицательную динамику: за девять месяцев в городе покупатели приобрели 95 129 новых машин — это на 15% меньше, чем год назад.

По итогам девяти месяцев лишь один бренд, входящий в топ-10 самых популярных в Петербурге, показывает рост продаж — это Skoda (7283 единицы, +4% год к году). Наибольшим спросом у петербургских покупателей при этом пользовались Kia (12657; –17%), Hyundai (11830; –14%) и Lada (10818; –16%). Что касается итогов сентября, то наилучший результат показывают те же марки: Hyundai (2059; +10%), Kia (1994; +16%) и  Lada (1415; –5%). Положительная динамика по итогам месяца также отмечается у VW (1230; +17%) и Renault (1186; +8%).

«Третий квартал 2020 года стал удачным для автомобильного рынка Санкт-Петербурга. Высокий спрос поддерживал целый ряд факторов, главные из которых — отложенный спрос, накопившийся за месяцы карантина, а также ожидание подорожания автомобилей из-за нестабильности курса российского рубля»,— говорят в компании «Рольф».

«Такой успех стал возможен благодаря целому ряду факторов: окончанию ограничений на работу автосалонов, падению рубля относительно доллара и евро, ожиданию второй волны пандемии»,— соглашается с коллегами господин Еськов. Говоря о сдерживающих для рынка факторах, в компании «Рольф» выделяют ограниченную доступность автомобилей как в премиальном, так и в массовом сегменте, доходящую до дефицита в самых востребованных моделях и комплектациях.

Вместе с тем собеседники “Ъ” пока что с осторожностью подходят к прогнозам относительно результатов четвертого квартала, добавляя, что «следят за ситуацией». «Высокий спрос сохранился и в октябре, также пока сохраняется и дефицит в некоторых брендах. Постепенный рост цен на автомобильном рынке возобновился (предыдущее заметное повышение было еще в марте), и цены по-прежнему сохраняют значительный потенциал для роста»,— отмечает представитель автодилера.

Мария Кузнецова

Вся лента