«Машина никак не изменит образ жизни и привычки»

Дмитрий Гронский — об электрическом кроссовере e-tron

Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Гронский рассказывает о том, чем отличается электрокар Audi от обычных автомобилей.

Фото: Jason Lee / Reuters

Дизайнеры и маркетологи автомобильного мира уже не первый год не могут решить для себя вопрос: как должен выглядеть электрокар? А это важно, ведь, как нам обещают, машины на батарейках — это наше будущее.

С одной стороны, электрокары — «чистый транспорт» с нулевыми выбросами, и это вроде бы надо подчеркнуть — мол, посмотрите, я еду и не загрязняю окружающую среду. И возможности для этого есть. Ведь у электрокара батарея, как правило, располагается в днище кузова, электромоторы куда компактнее бензиновых или дизельных агрегатов. Такой машине не нужна радиаторная решетка. То есть в принципе, у дизайнеров есть возможность спроектировать кузов любой формы, чтобы подчеркнуть особенность этого вида транспорта, что многие и делают, превращая внешность машины в некое подобие электрического гаджета: белый цвет, обтекаемые формы, светящиеся полоски на кузове голубого или зеленого цвета.

Но есть и другое виденье предмета. Часть автопроизводителей не без оснований полагают, что людям проще будет пересесть на электромобиль, если это будет машина, которая никак не изменит его образ жизни и привычки, не сформирует к нему иного отношения у соседей. То есть станет обычным автомобилем с той лишь разницей, что подключается он к электросети, а не к бензоколонке.

Именно такой взгляд на проблему продемонстрировала нам компания Audi, чей полностью электрический кроссовер e-tron только что появился на российском рынке. В его внешности вы не найдете радикальных отличий от других SUV, украшенных четырьмя кольцами. У него такие же линии кузова и такая же форма передней и задней оптики с характерными зазубринами. Даже радиаторную решетку, в которой, казалось бы, теперь отпала необходимость, убирать не стали. Пожалуй, единственное, что вы заметите, — это отсутствие выхлопных патрубков и внешних зеркал — вместо них у e-tron установлены небольшие камеры. Но последнее — не особенность электрокара: камеры могут стоять и у бензиновой машины. Это, как сейчас принято говорить, такая «фишка».

Вся лента