Google и Facebook сохраняют лидерство на рынке мобильной рекламы

В рейтинге Performance Index компании победили в категориях по степени влияния

Исследовательская компания AppsFlyer в среду представила свой ежегодный рейтинг Performance Index, посвященный расстановке сил на рынке рекламы мобильных приложений. Первые места в рейтинге заняли Facebook и Google.

Фото: Dado Ruvic / Reuters

В новом рейтинге эффективности на рынке мобильной рекламы Performance Index от калифорнийской аналитической компании AppsFlyer исследователи отмечают, что Google и Facebook победили в 79% категорий по степени влияния и в 82% категорий по объемам рекламы соответственно.

При этом анализ стоимости медиа показывает, что Facebook берет за свои услуги больше. Это особенно заметно в категории игровых приложений, где стоимость рекламы значительно выше конкурентов в Северной и Латинской Америке, а также в Европе. В то же время стоимость рекламы Google оказалась выше в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

В сфере неигровых мобильных приложений реклама Google в среднем обходится дороже, но отрыв нельзя назвать ощутимым.

Исключение составил регион Северная Америка, где стоимость рекламы оказалась выше у Facebook.

Как известно, доминирование этих компаний в том числе на рынке интернет-рекламы уже вызвало обеспокоенность властей США и ЕС. В Конгрессе США на прошлой неделе был представлен доклад, составленный по итогам годичного расследования в отношении высокотехнологичных компаний с критикой Apple, Amazon, Google и Facebook.

Конгрессмены представили неоспоримые, с их точки зрения, доказательства того, что эти компании злоупотребляют своим положением на рынке, ведут себя как монополисты и вредят конкуренции. В качестве выхода из сложившейся ситуации авторы доклада предложили принудительно выделить из состава этих компаний часть операций и ввести для них ограничения на поглощение других компаний. В начале этой недели стало известно, что власти ЕС готовят список, в который могут войти до 20 крупных высокотехнологичных компаний.

К компаниям, попавшим в этот список, ЕС применит «более строгое» регулирование для ограничения их доминирования на рынке и стимулирования конкуренции со стороны более мелких технологичных компаний.

Анализ в разбивке по платформам показывает, что Google с большим отрывом побеждает на ОС Android благодаря росту популярности этой ОС в развивающихся странах. Facebook же «контролирует» большую часть рынка iOS. В рейтинге также отмечается резкое наращивание масштабов деятельности платформы для продвижения игр и мобильных приложений Unity Ads, что позволило ей занять лидирующее положение в категории игровых приложений. «Unity Ads внезапно вышла на первое место в тройке гигантов в сфере мобильной рекламы в играх (ironSource, AppLovin и Unity Ads)»,— говорят авторы рейтинга. Добиться этого удалось за счет резкого скачка объемных показателей удержания пользователей, хотя по показателям качества компания все еще остается на последнем месте среди лидеров.

В новом глобальном рейтинге компания — часть недавно ставшей публичной Unity Technologies — заняла первое место по влиянию в категориях гиперказуальных игр и аркадных игр и находится сразу же за двойкой других лидеров в остальных 14 игровых категориях.

Говоря о ситуации в России и Европе в целом, аналитики AppsFlyer считают, что она соответствует общемировым трендам.

В игровом сегменте на первых местах остаются Facebook и Google, а в ряде категорий их оттесняет с первого места Unity Ads. Среди неигровых категорий лидерами остаются Facebook и Google, причем это также характерно и для ремаркетинга, и для нового показателя покупок внутри приложений. А вот в категории монетизации рекламы внутри приложений в Восточной Европе и России на первое место снова выходит Unity Ads, а IronSource вытесняет Google из тройки лидеров. Из значимых событий для России исследователи отмечают выход Apple Search Ads на рынок страны во втором квартале 2020 года.

Евгений Хвостик

Вся лента