«Чувствовать гармонию меня научил Джузеппе Занотти»

Нуне Геворгян о No One и брендах-партнерах

От одной точки продаж в ГУМе до мультибрендовой сети, разбросанной по всей России, от одной итальянской марки Baldinini до 90 премиальных брендов в портфолио — Casadei, Stuart Weitzman, Sergio Rossi, Premiata, Moreschi и других. Сейчас Нуне, российская бизнесвумен с армянскими корнями, работает над собственным обувным брендом No One и развивает онлайн-бизнес, о чем и рассказала Нателе Поцхверии.

Основательница компании No One Нуне Геворгян

Фото: Георгий Кардава, Коммерсантъ

Как вы живете в это сложное время?

Переживаю, но стратегическое планирование, работа над коллекцией, закупки, беседы с журналистами и партнерами дают мне возможность переключиться. Когда начали приходить сводки из Италии, закрылись границы, это был шок. Мы не знали, сможем ли сохранить бизнес. Но потом я стала общаться с итальянцами, поняла, насколько у нас крепкие связи, насколько нам доверяют. И воспряла духом. Вначале мы не вели переговоров, просто друг о друге узнавали. Потом стали обсуждать бюджеты, которые меняются до сих пор. В итоге все поставки состоялись, коллекции отшились, а отношения стали еще крепче и с партнерами, и внутри команды. Мы бесконечно что-то решаем, обсуждаем запасные планы А, Б, Д. Развиваем новое направление — дистрибуцию, особенно успешно работаем с брендом Principe di Bologna, на который у нас эксклюзивные права в России и странах СНГ. Активно начали выходить на маркетплейсы, работать с SEO и продвигать e-commerce. Что касается закупки, то заказы теперь пишем преимущественно в онлайн-формате либо получаем образцы в наш шоурум. Это сейчас ключевые моменты. Особенно я горжусь нашей розницей: когда в период карантина работал только онлайн-магазин, многие консультанты бутиков стали доставлять заказы сами, связывались с клиентами и учили их пользоваться сайтом, покупать онлайн, консультировали удаленно.

У вас, несмотря на сложности, новое направление в бизнесе — собственный обувной бренд No One. Это антикризисная мера?

Ботильоны  Casadei

Лет 20 назад Массимо Сарти, коммерческий директор Baldinini, спросил: «Почему ты не делаешь свою коллекцию? Я бы ее продавал!» Пошутили-посмеялись. А мысль в голове засела. Дело в том, что я давно консультирую фабрики, часто прошу поменять высоту каблука, фурнитуру, использовать другие материалы или цвета специально для наших бутиков. По сути, у нас много эксклюзивных моделей, но я почему-то об этом раньше не рассказывала. Были даже курьезы, когда клиенты искали наши модели в итальянских бутиках Fabi. Некоторые партнеры меня даже зовут в шоурум «потрогать модели», шутят, что я беру в руки только будущие бестселлеры. Я сидела вместе с Джузеппе Занотти и часами смотрела, как он работает. Он меня научил чувствовать гармонию в пропорциях. Помню, он показывает мне каблук и приговаривает: «Вот здесь полмиллиметра уберу, и будет гармонично все!» Я на него посмотрела с недоумением. Он подошел к станку, сточил ровно полмиллиметра, и я увидела ту самую гармонию пропорций. Так вот, возвращаясь к собственному бренду No One. Пока это маленькая капсульная коллекция, и как антикризисная мера в том числе, но мы решились на этот шаг, потому что у нас уже сформировался авторитет. Мы за 27 лет воспитали такого взыскательного и требовательного клиента, что теперь должны предлагать ему только лучшее и самое модное.

Будут только базовые вещи?

Начали с базовых, но позже я планирую дать фешен и спорт-шик. Я работаю с двумя известными итальянскими фабриками, и мы вынуждены друг другу пересылать образцы с комментариями по почте — из-за этого процесс затягивается, но таковы реалии времени. К тому же я перфекционист, и некоторые образцы уже три раза переделывала. Не могу допустить, чтобы под брендом No One на полках стояло что-то «квази-квази».

У ваших брендов-партнеров тоже много новостей. Pollini представили совместную коллекцию с инфлюенсером Натальей Османн. Наташа была лицом No One, а Pollini — бренд в вашем портфолио. Вы их познакомили?

Вы сами ответили на свой вопрос. (Смеется.) У нас с Pollini очень прочные отношения. Они доверяют нам и с точки зрения маркетинга. Мы предложили им кандидатуру Наташи, с которой до этого сотрудничали сами. Им понравилась идея. Это большой международный проект. Коллекция представлена у нас в бутиках и в бутиках Pollini в мире.

Как вы пришли к таким доверительным отношениям с партнерами?

Так было с самых первых дней. Я помню, когда мы только начинали ездить в Италию и занимались оптом, супруг предложил вместе поехать в Пизу за товаром, но я захотела разделиться и пойти за сумками к производителю, с которым до того виделась однажды или дважды. Муж, конечно, удивился. Деньги, говорит, кончились, как ты будешь закупать? Никто тебе за красивые глаза товар не отдаст. А вот представьте себе, отдали на 60 тысяч. Не могу этот феномен объяснить. Помню, мы только-только начали работать с Fabi, а через два года меня пригласили на свадьбу одного из сыновей. И я жила в доме семьи.

Вы из Армении. Там сильны традиции обувного ремесла. Кто-то в семье занимался обувью?

Супруг моей тети работал в обувном объединении «Масис» в советское время. Но вряд ли это стало причиной. Традиции сильны, вы правы. Даже Джимми Балдинини ездил в Ереван и хотел там наладить свое производство. Не сложилось, к сожалению, но он всегда вспоминал тонкость работы армянских мастеров.

Мы с мужем преподавали в университете математику и в какой-то момент осознали, что получаем несоизмеримо маленькую зарплату. Перетряхнули все знакомства, вспомнили, что есть приятель во Франции, у которого свой магазин обуви. Плюс искали новую нишу для бизнеса в Москве.

Честно говоря, если бы я не была дочкой двух математиков, уверенных в том, что нет ничего важнее математики, то стала бы дизайнером. Я с детства рисовала, шила, вязала.

Ну, в итоге-то вы им стали — сделали коллекцию No One.

Я и учиться на дизайнера пойду скоро. Самое время — в 56 лет. (Смеется.)

Беседовала Натела Поцхверия

Вся лента