Школьники не дистанцируются

Поволжские регионы не планируют переводить учебные заведения на удаленный режим

Регионы среднего и нижнего Поволжья пока не планируют массово переводить школы на удаленный режим обучения, если эпидемиологическая ситуация в субъектах не будет ухудшаться. Пока учебные заведения переводят на дистанционное обучение отдельные классы. В школах говорят, что никаких новых рекомендаций от властей не получали. Эксперты считают, что решение о переходе на дистант будет приниматься тяжело и только в крайнем случае.

Пока на дистанционное обучение переводят отдельные классы и школы, где выявлены заболевшие коронавирусом

Фото: Юрий Мартьянов, Коммерсантъ

Власти регионов среднего и нижнего Поволжья заявляют, что при нынешней эпидемиологической ситуации пока не планируют переводить школы на дистанционное обучение. Как рассказали „Ъ“ в региональных администрациях, пока текущая эпидемиологическая ситуация позволяет проводить уроки в обычном режиме с сохранением санитарных мер, а учебные заведения закрывают точечно.

Так, в министерстве образования Саратовской области сообщили, что сейчас на дистанционном обучении находятся восемь школ в Екатериновском, Вольском, Питерском, Федоровском и Краснокутском районах (1427 детей и 139 педагогов). Всего вместе с отдельно ушедшими на дистанционное обучение классами вне школ учатся 103 класса в 108 школах региона (2601 ученик). Коронавирусная инфекция выявлена у 48 детей и 15 ­педагогов.

Также на дистанционный режим обучения переведены студенты одной группы Саратовского техникума электроники и машиностроения — 22 человека, заболел коронавирусом один студент.

Схожая ситуация в Волгоградской области. Там на карантине по коронавирусу находится 121 класс в 65 школах 13 районов области. Всего на удаленном режиме, по данным местного министерства образования, находятся около 2,5 тыс. ­учеников.

В минувший вторник на брифинге председатель комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Лариса Савина отметила, что пока «всеобщий дистант» в школах не планируется. «Решения будут приниматься точечно в зависимости от ситуации, которая будет складываться в каждом районе или городском образовании. Всеобщие досрочные каникулы также не рассматриваются»,— отметила госпожа Савина.

В управлении Роспотребнадзора по Астраханской области „Ъ“ сказали, что ограничительные мероприятия были введены лишь в двух школах Астрахани: МБОУ «Лицей № 1» и МБОУ «СОШ № 39». В лицее „Ъ“ пояснили, что все ученики с 8 октября переведены на дистанционное обучение. В школе № 39, которая работала дистанционно в течение двух недель, карантин был снят 7 октября. В отделе эпидемиологического надзора управления Роспотребнадзора по Пензенской области некому было ответить, сколько учебных заведений находятся на карантине. В правительстве Пензенской области сказали, что планов переводить школы на дистанционное обучение пока нет. На прошлой неделе врио министра образования Пензенской области Александр Воронков, обращаясь к руководству школ, призвал соблюдать рекомендации Роспотребнадзора. По его словам, «утренние фильтры» и измерение температуры учащихся — «самый первый и эффективный барьер распространению инфекции».

С начала октября в Саратовской и Волгоградской областях в среднем ежедневно фиксируется около 140 заболевших COVID19, в Пензенской области — около 100 случаев, в Астраханской области — порядка 50 ­заболевших.

Руководители опрошенных „Ъ“ школ рассказали, что пока никаких дополнительных рекомендаций в связи с ухудшающейся эпидемиологической ситуацией в регионах ИМ не поступало. «Пока работаем по тем же рекомендациям, которые были в начале учебного года»,— пояснил „Ъ“ директор по развитию саратовского ЧОУ «Лицей-интернат естественных наук» (ЛИЕН) Дмитрий ­Коннычев.

Эксперт профсоюза «Учитель» Ольга Погонина считает, что решение о переводе школ на дистанционное обу­чение будет приниматься очень сложно. «Скорее всего, это должно быть одновременно с уходом на удаленную работу родителей, потому что дистанционное обучение без них — это сложно. Думаю, что решение будет приниматься только в крайнем случае при росте заболеваемости. Но учителя, в целом, держат возможность перехода на „удаленку“, например, в Москве некоторые школы продолжают работать в каникулы»,— отмечает госпожа Погонина. По ее мнению, если решения о централизованном переводе школ на дистанционное обучение будут приниматься, образовательный процесс будет контролироваться жестче, чем весной.

Сергей Петунин

Вся лента