«Алло, привет, S-Класс!»

Новое поколение флагмана

По аналогии с поэтом – «S-Класс в России больше, чем S-Класс». В нашей стране S-Класс – это символ положения в обществе, олицетворение успеха и власти. И при этом S-Класс – это не «сдержанная роскошь». Он должен доминировать. Недаром S-Класс в кузове W220 у нас не «покатил». Не бросался в глаза, затерялся в городском потоке. Судя по всему, новый флагман прекрасно выучил все уроки прошлого и делает все, чтобы соответствовать образу. Познакомимся с ним поближе, тем более что накануне премьеры корреспонденту «Автопилота» доверили пообщаться с создателями машины по телефону.

Фото: Mercedes-Benz

Игорь Шеин

Индекс «S-Класс» был официально введен в обиход в 1972 году, когда появился Mercedes-Benz в кузове под номером 116. Сколько бензина превратилось в СО2 с тех пор, представить сложно. Нынешний кузов маркируется цифрой 223.

В лучшие годы при проектировании очередного поколения представительского седана ставилась задача, чтобы салон был просторнее, двигатели мощнее, а число динамиков аудиосистемы и подушек безопасности больше. Что сейчас? Грубо говоря, мало что изменилось. Новая машина стала на 94 мм длиннее, на 55 мм шире, на 60 кг легче – что невероятный плюс – и, разумеется, мощнее. Но этим дело не ограничилось. Как говорил наш начальник: «Помидорами не отделаетесь». Толковать эту фразу применительно к презентации нового автомобиля можно, лишь имея в виду, что размер – это далеко не все. Всевозможных новаций немцы приготовили более чем достаточно. И на этот раз они имеют принципиальное значение. Впервые мы имеем дело с попыткой расширить аудиторию покупателей S-Класса.

Оливер Тюн и новый «умный» ключ от S-Класс. Но для того, чтобы открыть автомобиль, достаточно приложения на смартфоне. Если вы передадите его своему ребенку-дошкольнику, он с удовольствием выкатит огромный лимузин с парковки, словно игрушечную машинку на батарейках.

Фото: Mercedes-Benz

За семь лет Mercedes-Benz реализовал на рынках мира полмиллиона машин предыдущего поколения флагмана. Сумеет ли новый «эс» приподнять планку продаж? С учетом глобального падения интереса молодежи к автомобилям выглядит довольно утопично, но кажется, в Mercedes-Benz сумели соединить «коня и трепетную лань» – новинка должна понравиться даже тем, кто раньше считал, что эта машина предназначена только для чиновников и толстосумов. Если кузов лишь немного внешне эволюционировал, внутри произошла мощная революция. Да, предсказуемо стало больше комфорта и люкса в отделке, но водительское место теперь напоминает рабочий стол некоего юного гения, проводящего сутки напролет в окружении компьютеров.

«Каково взрослому консервативному водителю S-Класса оказаться среди всех этих мониторов?» – спросил я Оливера Тюна. Должность Оливера называется Program Director S-Class – я не вполне понимаю, что она означает, но полагаю, что Оливер про эту машину знает все – или гораздо больше, чем кто-либо. При этом я не имел в виду возраст водителя или что-то в этом роде. Скорее устоявшиеся привычки, ведь уровень лояльности клиентов в отношении S-Класса чрезвычайно высок. В Западной Европе около 80 процентов владельцев таких машин о других марках и слышать не хотят. В США это число превышает 70 процентов. Тем не менее Оливер подчеркнул, что в Mercedes-Benz намерены учитывать вкусы новой аудитории. Судите сами: более трети проданных S-Классов предыдущего поколения пришлось на Китай. Там у покупателей средний возраст около сорока лет. И по некоторым данным, аудитория в Поднебесной будет только молодеть. Оливер Тюн, конечно, не сказал это напрямую, но мне показалось, что мерцающие великолепной графикой тачскрины вокруг водителя – это, конечно же, привет молодым. Это их мир. С которым они становятся на ты едва ли не с самого рождения.

Говорит и показывает «Мерседес»

Внешне S-Класс стопроцентно узнаваем. Чуть активнее проявилась дуга подоконной линии. Однако шеф-дизайнер Гордон Вагенер все же внес «ложку дегтя»: форму задних фонарей «свидетели истинного S-Класса» еще долго будут обсуждать. Но впереди семь долгих лет, привыкнуть успеем и к ним, а скорее всего, еще и полюбим.

Компания заостряет внимание на продвинутой мультимедийной системе MBUX второго поколения и огромном вертикальном мониторе диагональю 12,8 дюйма. Он полностью покрывает привычную многокнопочную центральную консоль и бросается в глаза, как только вы погружаетесь в салон. Кто-то подсчитал, что этот планшет «убил» более двадцати аналоговых кнопок. Но если подобные планшеты мы уже встречали на других автомобилях, хотя признаем, что внедрить его на представительский S-Class – это смелое решение, – больше всего впечатляет проекционный дисплей с элементами дополненной реальности. Он может, например, дорисовывать дорожную разметку или накладывать на полотно шоссе виртуальные поворотные стрелки.

MBUX распознает и предугадывает самые разнообразные намерения водителя. Интерпретируя изменения направления головы, движения рук, он отвечает на это активацией соответствующих функций. Если, например, водитель обернется в сторону заднего стекла, MBUX автоматически поднимет прикрывающую его солнцезащитную шторку.

Голосовой ассистент откликается на «Привет, Мерседес!» и поддерживает 27 языков. Звук доносится из 30 динамиков Burmester – вероятно, лучший звук в серийном автомобиле. Если коронавирус закрыл концертные залы, то в Штутгарте нашли выход. Салон нового S-Класса ничем не хуже концертного зала. Даже больше! Назовем его концертным залом мечты – где еще для вас сыграет фактически вживую, скажем, Майлз Девис или Чет Бэйкер?

Остров безопасности

Функция подруливания колес заднего моста с большим углом поворота и такие инновации, как задняя фронтальная подушка безопасности, – это очень серьезные новшества. Кроме того, если вам вбок летит другой автомобиль, новый S-Класс в доли секунды приподнимет клиренс на восемь сантиметров, что увеличит ваши шансы на выживание: удар придется не в дверь, а в платформу, соответственно, машину, возможно, отбросит, но не сомнет.

Система дистанционной парковки позволяет водителю с помощью смартфона парковать автомобиль и выводить его на удобное для посадки место. Пользование этой штукой существенно упростилось. Но главное даже не в ней, мало ли кого дистанционной парковкой нынче удивишь! Подруливающий задний мост может отклоняться аж на десять градусов, превращая представительский седан в автомобиль компакт-класса. Я читал про эмоции тех, кто испытал эту опцию на деле. Люди буквально вскрикивали от ощущения, что S-Class вот-вот заденет рядом стоящую машину. Не задевал!

Утопленные в кузов ручки дверей (опция) выдвигаются с помощью электропривода, когда водитель приближается либо когда по ним проводит рукой. Доступ без ключа осуществляется с помощью системы Keyless-Go. Ну этим, наверное, уже не удивить. Однако, как и огромный монитор, для представительского класса такие ручки – смелое решение.

Родственные отношения

Обладая коротким свесом спереди, длинной колесной базой, а также сбалансированным свесом сзади, новый S-Класс предстает в образе классического седана с идеальными пропорциями. А солидная ширина колеи и установленные заподлицо с крыльями кузова колеса придают автомобилю атлетичный облик.

Фото: Mercedes-Benz

Производитель анонсировал на старте две бензиновые версии и три дизельных. Топовая бензиновая маркирована индексом S500. Ее силовая установка будет обладать мощностью 435 «лошадей», моментом 520, она способна разгонять автомобиль до сотни за 4,9 секунды, а скорость, как всегда, ограничат на отметке 250.

Увы, в новом поколении мы уже не увидим купе и кабриолет S-Класса, седан с короткой и длинной колесной базой останутся единственными представителями семейства. Позже появятся «близкие родственники» – неудержимый AMG, вальяжный Maybach и мегапредставительский Pullman.

Почему они отказались от купе? Мы не знаем. А я не задал этот вопрос Оливеру. Но все, что известно на настоящий момент, компания готовит новый спортивный SL. Если вы уже присматриваете S-Класс для поездок на работу, SL на выходные его прекрасно дополнит.

Вся лента