Интервью Германа Грефа «Коммерсанту». Главное

  • После смены акционера разрабатывается новая стратегия и финансовый план на следующие три года. В рабочем порядке обсуждаются ключевые подходы с ЦБ и правительством. В ноябре стратегию могут утвердить.
  • За время пандемии около 550 тыс. граждан обратились за реструктуризацией и кредитными каникулами, порядка 40% заявок удовлетворили.
  • Планы по продаже Сбербанк Украина сохраняются. Продолжаются перманентные переговоры. Не скрываем желания уйти с этого рынка. Как только возможность появится, мы это сделаем.
  • Углублять сотрудничество с ритейлерами готовы, но никогда не рассматривали вопрос покупки офлайновых ритейлеров. В онлайне возможны любые покупки.
  • Насилием и вмешательством регулятора инновации еще никто не построил. Нужна принципиально другая среда, стимулирующая инновации, а не убивающая всякие стимулы ими заниматься.
  • Сейчас в экосистему входит порядка 50 компаний, из них около трех десятков ключевых и некоторые уже прибыльны. В 2019 году наши нефинансовые цифровые компании заработали более 35 млрд руб. выручки, а в 2020 году, несмотря на кризис, мы планируем удвоиться и заработать более 70 млрд руб. выручки в части доли Сбербанка.
  • Банк не рассматривает инвестиции в кинотеатры. Достаточно контрольного пакета Rambler.
  • Инвестировали в «Союзмультфильм», чтобы создать крупнейшего игрока российского и, надеюсь, международного рынка. Цифровые платформы в основном инвестируют во взрослый контент, так что мы можем стать первым крупным игроком на рынке детского контента.

Полное интервью Германа Грефа “Ъ”.

Вся лента