Сбербанк заинтересовался модой

Как будет работать умная ТВ-приставка с опцией голосового управления

Сбербанк осваивает рынок умных устройств. 24 сентября он представит свою разработку на базе искусственного интеллекта, сообщила газета «Ведомости» со ссылкой на источники. Судя по данным, которые просочились в СМИ, кредитная организации намерена прикоснуться к сфере моды и лайфстайла. О чем речь? Расскажет Алла Пугачева.

Фото: Зотов Алексей, Коммерсантъ

Вывод о том, что Сбербанк планирует выйти на рынок умных устройств, журналисты сделали больше года назад буквально методом дедукции. Тогда дочерняя компания банка «Сбердевайсы» искала специалистов для создания некого уникального продукта для многомилионной аудитории. Изучив требования к соискателям, СМИ предположили, что это будет умная колонка. Затем появились источники, которые эту версию подтвердили.

И вот появились намеки, что Сбербанк всех удивит — он якобы готовит к презентации умную ТВ-приставку с опцией голосового управления. И это довольно перспективная задумка, говорит руководитель отдела маркетинга компании Just AI в России Екатерина Мошкина: «По такому принципу вообще работают умные экраны — это устройства, которые пока еще в России не распространены, но уже завоевывают огромное внимание на Западе и в Китае. Они совмещают сенсорный экран и голосовое управление контентом. Из почти 150 млн умных устройств, которые были проданы в мире в 2019 году, четверть относится именно к категории умных экранов».

По некоторым данным, одна из любопытных возможностей будущего устройства — это шопинг на основе искусственного интеллекта. Систему можно будет попросить найти в онлайн-магазинах вещи, которые приглянулись пользователю при просмотре любого контента — например, кино или сериала, фотографии Ксении Собчак в понравившемся платье, часов как у патриарха Кирилла или винного шкафчика как на видео с Евгением Чичваркиным. На Западе есть масса приложений, которые работают по схожему принципу. Технологию распознавания объектов на фото использует и американский Snapchat, сразу отправляя пользователей на Amazon за покупками.

Модная индустрия активно внедряет технологии — это польза и для бизнеса, и для потребителей, уверена основатель платформы Fashion Education Ирина Каримова: «Очень часто, увидев какую-то вещь в подборке стилистов или где-то на подиуме, мы задаемся вопросом, где же можно это купить, и можно ли подобрать аналог. И вместо того, чтобы проводить дни и ночи в бесконечном поиске на маркетплейсах, действительно, очень удобно, если мы сможем задать этот вопрос нашему голосовому помощнику, и он нам подберет все имеющиеся варианты».

В России на стыке фэшн и хайтек с 2016 работает питерская компания Sarafan Technology. Она разработала искусственный интеллект для распознавания одежды, обуви и аксессуаров по фотографии и видео. Другая нейросеть специализируется на мебели, светильниках и бытовой технике. Уровень успешности компании и востребованности ее проектов можно оценивать хотя бы по тому факту, что через два года после создания Sarafan Technology открыла головной офис в Нью-Йорке. У «Яндекса», кстати, тоже есть приложение, которое называется Sloy. Оно вычисляет предметы одежды по картинке и видео, но в интернет-магазины за покупками Sloy не отправляет. Проект возглавлял product-менеджер IT-гиганта Даниил Трабун. Он предположил, что в случае с умной приставкой Сбербанка искусственный интеллект будет работать в команде с реальным менеджером:

«Искусственный интеллект может хорошо распознать, предоставить выборку, но не может дать точные указания, что это такое. Условно говоря, если вы видите какое-то платье или тумбочку в фильме или сериале, то, скорее всего, это будут гипотетически похожие вещи, которые будут найдены в каком-нибудь магазине-партнере. У нас есть большие компании — WildBerries, Lamoda, для каких-то люксовых вещей это может быть Farfetch. И я думаю, что с кем-нибудь из них можно было бы вступить в партнерство.

Даниил Трабун считает, что без партнерства с конкретными компаниями Сбербанку будет непросто еще и по той причине, что переход по ссылкам на непроверенных ритейлеров может обернуться репутационными рисками для самой компании. Что если сторонний продавец обманет покупателя, который пришел по рекомендации своего голосового помощника? Вопросов пока гораздо больше, чем ответов. Пресс-служба Сбербанка на запрос “Ъ FM” ожидаемо ответила «мы не комментируем эту тему». Так что придется подождать 24 сентября.

Стоит ли ожидать увеличения спроса на умные телевизоры

Смотреть

Сбербанк дебютировал на рынке умных устройств в начале года. Тогда в продаже появилась цифровая приставка Okko Smart Box, которая стала первым физическим продуктом экосистемы Сбербанка. Гаджет позволяет подключить к интернету телевизоры без опций Smart TV и стоит около 3 тыс. руб.

Вся лента