Игра в буквы

Елена Стафьева о LV Volt

Новая ювелирная коллекция показала, каковы амбиции ювелирного стиля Louis Vuitton и выстраивающей его сейчас Франчески Амфитеатроф, художественного директора ювелирных украшений и часов

Фото: Louis Vuitton

Современность переводится на ювелирный язык с обманчивой легкостью — когда делаешь гендерно-амбивалентную коллекцию для молодых, то очевидно обращаешься к геометрии, к запоминающимся формам, добавляешь эмоций и остроты, того, что принято называть edge. Но стоит чуть-чуть переборщить с сентиментальностью или брутальностью, как потеряешь гендерную прозрачность, а стоит увлечься историческими аллюзиями, как потеряешь контакт с той аудиторией, к которой все это прежде всего и обращено. Франческа Амфитеатроф умеет пройти по краю и не оступиться ни в ту, ни в другую сторону — она это уже делала, и вот сейчас сделала опять в новой коллекции LV Volt.

LV в ее названии появилось не просто так — вся коллекция посвящена силе этих инициалов, символической и эстетической. В первой ее части, LV Volt Mesh, Франческа сплетает из L и V настоящее полотно — или скорее кольчугу, состоящую из треугольных ячеек, которые оборачиваются комбинацией заветного вензеля. Браслеты, сережки и чокеры LV Volt Mesh мягкие, пластичные, и, когда их берешь в руки, доспехи ощущаются почти тканью. Кроме рыцарской темы, которую Франческа любит и которую она использовала в прошлогодней коллекции haute joaillerie Riders Of The Knights, первой в ее карьере на новом месте — одно из заглавных колье там тоже было сделано в виде подвижной сетки/кольчуги,— тут можно увидеть много других аллюзий. От металлических платьев Пако Рабанна до решеток нью-йоркских небоскребов, и все они упакованы так аккуратно, что совершенно не перегружают восприятие. А только лишь подмигивают тому, кто в состоянии это уловить, и добавляют, таким образом, глубины общей картине.

Вторая часть — исследование геометрических валентностей L и V, вполне изобретательное. Возможностей этих оказывается довольно много — от составленных в классическое лого L и V в LV Volt One до L и V, превращенных в график сердечного ритма на кардиограмме в LV Volt Upside Down. Эти последние — одни из самых простых, самых остроумных и самых эффектных украшений в коллекции; они же, думаю, станут самыми популярными. В них есть все: выразительности граффити, игра и бесконечная вариативность, важнейшее свойство современных украшений. Кольца LV Volt Upside Down — белого и желтого золота, с бриллиантами и без — можно носить в любом количестве, составляя друг с другом разными сторонами, и тогда они выглядят как угловые скобки, один из главных символов в современных мессенджерах, а в браслетах и колье LV Volt Upside Down L и V складываются в зубец сердечного ритма или молнию — зависит от контекста, но читается на любом языке.

Кроме того, все украшения LV Volt можно и нужно перемешивать между собой, они очень хороши именно в количестве, и комбинаций тут множество — и делать это могут, и, я уверена, будут не только девушки, но и парни, как всячески их побуждает лукбук коллекции, где сняты модели разных гендеров. Но вообще строгость и внятность этой коллекции вполне взрослые, вещи совершенно не требуют никакой особенной молодости, чтобы их носить.

Франческа Амфитеатроф сделала очень нью-йоркскую историю — что неудивительно, учитывая ее нью-йоркский бэкграунд. В LV Volt видны жесткость и острота этого города, его ритм, ровно как и его архитектура — нью-йоркское ар-деко, нью-йоркский брутализм. Но при этом коллекцию никак не спутаешь с известным нью-йоркским брендом, для которого Франческа Амфитеатроф работала прежде, а именно — Tiffany & Co., теперь также принадлежащим LVMH, хотя такая опасность возникнуть вполне могла. Но не возникла — и это тоже можно записать на счет побед нового художественного директора ювелирных украшений и часов Louis Vuitton.

Вся лента