РЖД примет участие в тендере на $2 млрд в Индии

ОАО РЖД определилось с выбором инфраструктурного проекта, по которому будет работать с входящей в «Индийские железные дороги» госкомпанией Ircon International Limited. Меморандум о взаимопонимании компании заключили в мае. Как сообщил первый замгендиректора монополии Сергей Павлов, компании подали совместную заявку на участие в тендере по проекту по строительству транспортной системы для пассажирского движения в штате Карнака.

«Это большой и очень важный проект стоимостью около $2 млрд»,— сказал господин Павлов. По его словам, такое решение было принято после визита индийской делегации в Москву в конце прошлого года: «Мы им показали, что сделали на МЦК и МЦД, и они были очень удивлены». По словам господина Павлова, монополия подтвердила свою заинтересованность в участии в этом проекте.

Судьба другого совместного российско-индийского железнодорожного проекта — модернизация железнодорожной линии Нагпур—Секундерабад — пока зависит от решения «Индийских железных дорог». «Действительно, наша компания сделала ТЭО этого проекта по просьбе "Индийских железных дорог" с совместным финансированием,— рассказал господин Павлов.— При этом результаты наших разработок были приняты без единого замечания, хотя аналогичные проекты с участием других железнодорожных администраций сдавались очень долго. Сейчас "Индийские железные дороги" находятся в стадии принятия решения, переходить на максимальную скорость движения 200 км/ч или остаться на скорости 160 км/ч. Наш проект был сделан на скорость 200 км/ч. Пока это решение не принято».

При этом ОАО РЖД не выразило заинтересованности в участии в либерализации пассажирского сообщения в Индии. Летом стало известно, что Индия намерена либерализировать пассажирские перевозки, предложив частному сектору 109 маршрутов. ОАО РЖД в июле говорило, что изучает информацию. «Но сейчас наш пассажирский блок сконцентрирован на решении вопросов, которые имеются здесь, у нас,— сказал Сергей Павлов.— Мы не планируем принимать участие в этом конкурсе из-за больших рисков и серьезных инвестиций, которые сегодня нужны нам здесь».

Наталья Скорлыгина

Вся лента