Навстречу производителям

Как мэрия Новороссийска помогает местному бизнесу в продвижении товаров

В январе — июле 2020 года крупные и средние предприятия Новороссийска отгрузили собственную продукцию, а также оказали услуги на сумму 268,6 млрд рублей. Это почти на 14 млрд рублей больше, чем за аналогичный период прошлого года (темп роста — 105,5%).

Фото: Максим Бессалый

Положительные темпы роста отмечены в шести отраслях экономики из девяти: транспортировка и хранение (темп роста — 105,7%), информатизация и связь (112,1%), строительство (143,6%), розничная торговля (105,6%), общественное питание (125,3%), оптовая торговля (113,4%). Доля этих отраслей в объемах отгруженной продукции и оказанных услуг составляет 89,9%.

Одной из причин, позволяющей экономике Новороссийска расти, является поддержка, осуществляемая на различных уровнях — от федерального до муниципального. В числе прочих мер администрация Новороссийска предлагает бизнесу помощь в продвижении продукции. В муниципалитете разработан каталог товаров местных компаний, создается электронный портал, где будут собраны новороссийские производители, организуются сельскохозяйственные ярмарки и многое другое.

Бизнес–каталог

Идея создания каталога, где были бы собраны все местные компании, в мэрии Новороссийска возникла в 2017 году. Тогда департаментом промышленной политики края в Сочи была организована выставка производителей-промышленников региона. Так как не все компании могли принять участие в мероприятии, по причине квотирования, в администрации муниципалитета решили разработать печатный каталог товаров местных производителей для наглядного ознакомления посетителей выставки с выпускаемой в городе продукцией.

Так в сентябре 2017 года был выпущен первый каталог товаров местных производителей, в который вошли 24 предприятия промышленной отрасли города. В дальнейшем он становился все толще, обновляясь ежегодно и пополняясь новыми предприятиями.

В марте текущего года выпущен актуализированный каталог продукции, товаров и услуг промышленных предприятий, который включает в себя уже порядка 80 компаний. Это первый каталог, который был сделали с QR-кодами предприятий, по которым можно перейти на сайт производителя и получить всю необходимую информацию о товаре или услуге. Планируется, что до конца года каталог дополнится еще 10 предприятиями.

Пандемия породила идею

В период ограничительных мероприятий, вызванных пандемией, посещение выставок и ярмарок стало невозможным. В этой связи в администрации Новороссийска возникла идея создать онлайн-выставку производителей города. Сейчас управлением экономики совместно с отделом по взаимодействию с малым и средним бизнесом разрабатывается портал, на котором соберутся все местные производители.

Портал будет выступать визитной карточкой бизнес–сферы города. Он соберет производителей в промышленной, сельскохозяйственной и транспортной отраслях, а также представителей малого и среднего предпринимательства. В электронном формате будет представлена полная презентация производимой продукции и контактные данные компаний. На портале пользователи-потребители смогут ознакомиться с ассортиментом, ценовой политикой и процессом производства продукции. «Это позволит повысить конкурентоспособность наших предприятий-производителей и увеличить их товарооборот»,— отмечают в управлении экономического развития мэрии Новороссийска.

Промышленный туризм

Для популяризации промышленной отрасли мэрией Новороссийска прорабатывается такое направление, как «Промышленный туризм», предусматривающее организацию туристических экскурсий на действующие промышленные предприятия.

«Экскурсии на действующие производства могут заинтересовать уже тем, что дают представление об отрасли, технологиях производства, качестве выпускаемой продукции и профессиях. Студентам это даст возможность познакомится с профессией, бизнес-группы смогут обменяться опытом. Также это поможет привлечь потенциальных покупателей, что положительно отразится на развитии бизнеса в целом»,— рассказали в Управлении экономического развития мэрии Новороссийска.

Предприятия позитивно оценивают это направление, и уже с тремя компаниями — ООО «Выбор-С», ОАО «Новоросцемент» и ООО Научно-производственная фирма «АВТЭК» — разрабатываются интересные для туристов маршруты. Открытие промышленных экскурсий для туристов запланировано на март 2021 года, для школьников и студентов — на сентябрь 2020 года.

Закупки и маркетплейсы

Для увеличения продаж местных товаров в Новороссийске регулярно проводится мониторинг закупок администрацией города у кубанских производителей. В первом полугодии 2020 года их доля составила 81%. Так, в сфере строительства 98% закупок совершены у организаций края, в сфере культуры доля местных производителей достигла 93%, в образовании — 92%, в спорте и ЖКХ — 84%.

Еще одним из инструментов, позволяющим производителям не снижать темп роста объема продукции в период пандемии, является переход в онлайн-торговлю и продажу товаров через маркетплейс. Как сообщили в мэрии города, в рамках поддержки местных компаний международный интернет-магазин «Вайлдберриз» снизил комиссию для своих поставщиков, он также ведет разработку сервисов поддержки занятости и шеринга персонала. Новороссийские предприятия охотно вливаются в это направление. На электронной платформе уже работают такие предприятия промышленности, как: ООО «Кубаньбытхим», ООО «Бриз-Босфор», ООО «Ветанна», компания «Ассана», Altin swimwear, ООО «Алюр».

Сделано на Кубани

Для продвижения товаров местных производителей три года назад в крае был организован конкурс „Сделано на Кубани”. Этот бренд гарантирует качество местной продукции. «Участвуя в краевом конкурсе «Сделано на Кубани», вся продукция проходит тщательную экспертную оценку. При соответствии требованиям нормативных документов производитель получает право использовать знак в течение двух лет. Мы следим за качеством и безопасностью товаров. Для этого проводим дополнительные исследования. В случае выявления нарушений товар лишается знака»,— рассказал руководитель департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края Роман Куринный.

В Новороссийске свои товары под данным знаком выпускают три предприятия. Это «Птицефабрика „Новороссийск”», которая входит в число 300 лучших предприятий России, «Винодельня Шато Пино», выпускающая 40 тыс. бутылок вина в год, и Агрофирма «Мысхако», выращивающая виноград.

Ярмарки снижают цены

В ближайших планах администрации края увеличить долю продаж на рынках и ярмарках в общем обороте торговли Кубани с 9% до 15%, это положительным образом отразится на объемах реализуемой продукции. В настоящее время с помощью инфраструктуры сбыта сельскохозяйственных товаров в регионе ежегодно продается порядка 870 тыс. т продукции.

На территории Новороссийска сегодня работает 11 ярмарок — пять ежедневных (три из них сезонные) и шесть ярмарок выходного дня. Всего в ярмарочной торговле принимают участие более 400 производителей края. Торговые места на них предоставляются бесплатно.

«Основной целью ярмарок является предоставление торговых мест непосредственно производителям сельхозпродукции, исключая посредников, как следствие, снижение цены на продукцию достигает 10— 5%»,— сообщили в Управлении экономического развития мэрии Новороссийска.

Вся лента