Пицца высокого полета

Бывший пермский энергетик продвинет Petruccio на столичный рынок

В октябре в Москве откроется ресторан пермской сети Petruccio. В дальнейшем ее владельцы планируют расширить иногородний бизнес и запустить еще несколько пиццерий в торговых центрах столицы. Примечательно, что одним из учредителей московского Petruccio стал пермский энергетик Роман Нижанковский. Сам он инвестиции в будущий ресторан пока не комментирует. По мнению участников рынка, несмотря на текущую ситуацию в сфере общепита, сеть Petruccio имеет хорошие шансы на развитие в Москве. Эксперты отмечают также, что выход местного заведения на столичный рынок положительно скажется на имидже Перми.

Фото: Андрей Коршунов, Коммерсантъ

Владельцы сети пиццерий Petruccio зарегистрировали в Перми новую компанию — ООО «Петручио 2020». По данным «СПАРК-Интерфакс», учредителями общества являются бывший исполнительный директор генкомпании «Т Плюс» Роман Нижанковский и Людмила Нагаева (по 50%). Директор ООО — Яна Нагаева, управляющая ресторанами Petruccio.

Как сообщала интернет-газета «Текст», этой осенью Petruccio откроет первый ресторан в Москве. Заведение площадью 110 кв. м разместится в недавно построенном торговом центре «Высота» в микрорайоне Кузьминки. Сооснователь Petruccio Александр Нагаев пояснил, что новое ООО учреждено с этой целью.

Первое заведение Pet­ruccio в Перми Александр и Яна Нагаевы запустили в 2015 году. Сейчас в городе работают семь ресторанов. Основными блюдами сети являются пицца и паста, однако со временем меню Petruccio было дополнено блюдами азиатской кухни.

По словам Александра Нагаева, глобальных различий между столичным Petruccio и пермскими ресторанами не будет. «Это будет небольшая пиццерия на первом этаже торгового центра с отдельным входом. Единственное, есть довольно жесткие требования по дизайну, потому что это системная история. Наш арендодатель строит целую сеть таких небольших районных ТЦ с кинотеатрами, торговой галереей и продуктовыми супермаркетами. Идея в том, чтобы жители микрорайонов могли не ездить в центр, а получить хороший сервис в шаговой доступности. Как раз в одном из этих комплексов мы и откроемся в октябре»,— рассказал господин Нагаев.

Проект по строительству районных центров (РЦ) в Москве реализует девелопер ADG Group. Компания реконструирует советские кинотеатры в густонаселенных районах столицы и преобразовывает их в современные торгово-развлекательные площадки, сохраняя при этом прежние названия. Как сообщается на сайте ADG Group, всего планируется построить 39 районных центров. На данный момент уже запущен РЦ «Ангара» в районе Нагорном. Еще 14 объектов, включая РЦ «Высота», будут сданы до конца этого года, остальные 24 центра начнут работу в 2021 году.

Точную сумму инвестиций в открытие московской пиццерии сооснователь Petruccio не назвал, но сообщил, что она «сопоставима с вложениями в заведение в Перми». «Мы не ждем чего-то сверхъестественного, так как это небольшой районный центр, а не место притяжения туристов. Но думаю, что это будет прибыльное заведение, потому что ТЦ притягивает людей, соответственно — обеспечивает хороший поток посетителей. Да и в целом выйти на большой московский рынок интересно, смысл попробовать точно есть. Кроме того, возникла идея в дальнейшем построить небольшую сеть, открыв рестораны еще в нескольких районных центрах „АДГ Групп“»,— сказал Александр Нагаев.

Отметим, для Романа Нижанковского это первая инвестиция в ресторанный бизнес. Ранее господин Нижанковский работал на руководящих постах в «Перм­энерго», а после приватизации пермской энергокомпании возглавлял дивизион КЭС-холдинга «Генерация Урала». В 2011 году был назначен коммерческим директором холдинга, на тот момент уже переименованного в ПАО «Т Плюс». С сентября 2015-го по 2019 год занимал должность исполнительного директора ПАО. Участие в ООО «Петручио 2020» Роман Нижанковский не прокомментировал, пояснив, что «пока идет процесс переговоров».

Гендиректор ресторанной группы «Фо-Рест» Вадим Яхнин считает, что Petruccio может иметь успех на столичном рынке общепита. «Основатели сети — люди грамотные, у них уже наработана технологическая база, все организовано — от финансов до маркетинга, поэтому они вполне могут вести бизнес в Москве. Конечно, революции они там не сделают, но открыть один, а потом и несколько ресторанов вполне возможно. Продукт у них „народный“, плюс в столице гораздо лучше со спросом, чем у нас. Главное — найти правильную локацию. Это еще и для нашего престижа неплохо сработает — пермская пиццерия в Москве»,— полагает господин Яхнин.

Совладелец сети ресторанов RestUnion (Casa Mia, «Халва», Zlata Husa, «Тсуру») Юрий Пирожков отмечает, что любой проект в сфере общественного питания сегодня имеет риски. «Но если люди заходят на этот рынок, значит у них есть определенные ожидания и они знают, на что рассчитывают. Могу только пожелать им удачи»,— говорит господин Пирожков.

Екатерина Артемова

Вся лента