Кэшбэку прописали санаторий

В Удмуртии оценили итоги федеральной программы от Ростуризма

В Удмуртии подвели финансовые итоги от реализации программы по продаже туров с кэшбэком. По данным минэкономики республики, стоимость проданных пакетов составила около 3 млн руб., интерес вызвал санаторный отдых, опыт оценивается как позитивный. Однако туры были куплены в Санкт-Петербург, а не в Удмуртию. Представители туриндустрии отметили, что программа не способствовала расширению географии поездок или существенному росту турпотока, однако помогла оживить продажи. Эксперты заявили, что на продажу туров оказали влияние и внешние условия, никак не связанные с уровнем оказываемых в регионе услуг, а финансовый результат Удмуртии в программе в сравнении с другими регионами страны выглядит более чем достойным.

Фото: Виктор Коротаев, Коммерсантъ

По итогам программы продажи туров с кэшбэком компании Удмуртии выручили около 3 млн руб. Такие данные опубликовала в Instagram начальник управления по развитию туризма и туристской деятельности минэкономики Удмуртии Юлия Железняк.

«15 туров продолжительностью четыре ночи и пять дней приобретены онлайн у туроператора "МДС-тур" на сумму около 400 тыс. руб. 59 путевок реализовал санаторий "Ува" на сумму более 2,7 млн руб.»,— сообщила госпожа Железняк.

По ее словам, рассматривается вопрос о сроках открытия еще одного окна продаж. Юлия Железняк выразила надежду, что «позитивный опыт коллег станет примером для других туроператоров и отельеров региона», и регион сможет представить больший выбор предложений.

Руководитель Центра туристических стратегий и проектного управления Елена Рудницкая отмечает, что продать в рамках программы удалось далеко не все запланированные направления. Напомним, туроператоры Удмуртии сформировали пакеты по четырем направлениям: промышленный, культурно-познавательный, гастрономический и этнический туризм, а также семейный сказочный тур. По мнению госпожи Рудницкой, причиной тому могло стать недостаточное продвижение сайта, через который оформлялись путевки.

«Есть и еще одна сложность: логистика. Мы сформировали туры на четыре-пять дней, и нам есть что показать в регионе, однако все локации удалены друг от друга. Кроме того, нам приходится возвращать туристов на ночевки в Ижевск, так как по условиям программы жить они должны в классифицированных гостиницах»,— рассказала госпожа Рудницкая.

Она также отметила, что если будет открыто второе и последующие окна продаж, центр примет участие в программе. Ряд турпакетов, например сказочный, будет сохранен, другие туры, возможно, будут пересмотрены для большего комфорта и интереса гостей.

По словам директора «МДС-тур» Татьяны Платуновой, компания продала 14 туров в Санкт-Петербург и два в Минеральные Воды почти на 200 тыс. руб., в Удмуртии ни одного тура реализовано не было. Она затруднилась прокомментировать информацию, опубликованную Юлией Железняк. Сама госпожа Железняк не ответила на звонок корреспондента “Ъ-Удмуртия”.

Татьяна Платунова отметила, что программа кэшбэка не вызвала ажиотажа: из рассчитанных на нее 15 млрд руб. компенсаций правительство России потратило только 1 млрд, компания продала путевки на сумму около 200 тыс. руб. «Однако отмечу, что продажи шли всего неделю, и продать много за такой период просто невозможно. В условиях пандемии это хороший результат, программа активизировала продажи. Если программа будет продолжена, мы будем рады снова принять в ней участие»,— комментирует госпожа Платунова.

Она также добавила, что оценить действие программы кэшбэка сложно, поскольку проводится она впервые. Кроме того, на нее также оказывает влияние ситуация с коронавирусом: жители страны опасаются бронировать туры по России из страха закрытия границ или обострения ситуации с пандемией.

Руководитель службы рекламы и реализации путевок санатория «Ува» Евгения Медведева отмечает: плюс программы в том, что для получения кэшбэка забронированные путевки оплачиваются клиентами сразу. «У клиентов есть возможность забронировать по этой программе путевки вплоть до декабря, но оплата происходит сейчас. Иными словами, у нас есть гарантированные оплаченные путевки. За неделю мы продали 59 путевок по программе, в основном для жителей Удмуртии и Татарстана»,— комментирует Евгения Медведева.

По ее словам, именно жители этих регионов являются основными потребителями услуг санатория, а потому говорить о расширении географии клиентов с помощью программы нельзя, однако среди владельцев путевок с кэшбэком много новых клиентов, которые ранее в санаторий не обращались.

Руководитель удмуртского отделения Российского союза туриндустрии Елена Захидова считает, что, по сравнению с другими регионами России, Удмуртия получила достойный результат от реализации программы кэшбэка: в ряде регионов таким образом было продано всего до 10 путевок, в некоторых — ни одной. «По России программа была реализована на 10–15%. Сайт, через который продавались туры, создавался и правился почти в ручном режиме, был ряд ошибок и недопониманий. Кроме того, подобные туры на четыре-пять дней популярны среди молодого поколения, но они о программе не знали: рекламная кампания была почти нулевая, даты старта продаж переносились, все решалось очень быстро. Кроме того, у населения еще сохраняются опасения по второй волне коронавируса и введению карантина. В данных условиях, на мой взгляд, результаты Удмуртии более чем достойные»,— комментирует госпожа Захидова.

По ее словам, сейчас ведутся переговоры об открытии второго и даже, возможно, третьего окна продаж. Если они случатся, результаты региона могут быть значительно лучше нынешних, считает она.

Евгения Иванова

Вся лента