Uncle Ben's, торговая марка

Изменчивый

Потеряли лицо

Фото: Rogelio V. Solis, AP

Знакомый с детства лик темнокожего «дядюшки Бена», весело взирающий на покупателя с каждой упаковки крупы или банки соуса, исчезнет со своего «поста» уже в самом ближайшем будущем. Такое решение приняла владелица бренда — компания Mars Food. И не то чтобы она это сделала по доброй воле: вот уже несколько лет в адрес компании поступали предложения, а то и угрозы. Звучала критика о недопустимости «использования изображения темнокожего мужчины в качестве лица белой компании». Мол, это уничижительно такое обращение, как «дядя» или «мальчик». К темнокожим следует обращаться «мистер», и никак иначе. А недавняя волна протестов и всего, что за ними последовало по части чистки рядов и исторической памяти, вынудило Mars Food объявить о смене логотипа и даже названия — Uncle Ben’s на Ben’s Original. Мол, как глобальный бренд она «несет ответственность за то, чтобы помочь положить конец расовым предрассудкам и несправедливости». В чем именно несправедливость, не пояснили. В добром семейном слове «дядюшка»? Но вспомним Пушкина! Или в том, что в далеком, 1946 году, когда Штатам и в страшном сне не мог привидеться #Black lives matter, а темнокожие «дядюшки» не могли войти в рестораны или в переднюю дверь автобуса, Uncle Ben's взял в качестве логотипа изображение реального человека — метрдотеля одной из гостиниц Чикаго. По тем временам это было поистине революционно и даже оппозиционно. Но иные времена — иные нравы. Сегодня Uncle Ben’s совершенно неоригинально пытается быть Ben’s Original.

Светлана Сухова

Вся лента