Перевозчику предложили статус

МУПП «Саратовгорэлектротранс» могут сделать стратегическим предприятием

Власти Саратова пытаются защитить МУПП «Саратовгорэлектротранс» (СГЭТ) от посягательств на имущественный комплекс с помощью придания предприятию особого — стратегического — статуса. В случае включения МУПП в соответствующий список его имущество будет защищено от продажи, предприятие получит налоговые льготы и преимущества при установлении и изменении маршрутов. Эксперты считают, что статус стратегического, системообразующего предприятия необходим СГЭТ, и не понимают, почему оно не было включено в соответствующий перечень раньше.

МУПП «Саратов­горэлектротранс» уже лишилось нескольких объектов недвижимости

Фото: Антон Касс

Глава Саратова Михаил Исаев просит председателя областного правительства Александра Стрелюхина наделить МУПП «Саратовгорэлектротранс» особым правовым статусом — стратегического, системообразующего предприятия. Соответствующее обращение он направил в адрес главы регионального кабмина и депутатов областной думы. В документе говорится, что предприятие, эксплуатирующее электрический транспорт Саратова с 1918 года, сейчас требует поддержки.

«За последние десятилетия у МУПП СГЭТ накопилось множество серьезных проблем: изношенность подвижного состава и инфраструктуры, высокие тарифы на электроэнергию, отсутствие льгот по налогообложению, отсутствие особого статуса в случае осуществления процедуры банкротства и т.п.,— отмечает мэр.— Учитывая социальную и экономическую значимость предприятия, как в сфере оказания гражданам услуг по перевозке, так и в жизни города Саратова в целом, прошу Вас рассмотреть вопрос о наделении МУПП СГЭТ на региональном уровне особым правовым статусом (стратегическое, системообразующее предприятие), предполагающим защиту имущества предприятия от возможности его отчуждения из муниципальной собственности, льготный режим налогообложения имущества и доходов предприятия, наличие преимуществ при установлении, изменении муниципальных и межмуниципальных маршрутов».

Господин Исаев упомянул, что о необходимости придания СГЭТ особого статуса говорил во время рабочего визита в регион спикер Государственной Думы Вячеслав Володин.

О том, что МУПП СГЭТ может прекратить свое существование из-за финансового положения, власти говорят в течение последних нескольких лет. Из-за многомиллионных долгов за электроэнергию предприятие находится под угрозой приостановки движения электротранспорта. В 2015 году проблему предприятия планировали решить, продав часть имущественного комплекса СГЭТ.Речь шла о том, чтобы реализовать трамвайное депо на площади Советско-Чехословацкой дружбы в Заводском районе и часть комплекса зданий на улице Большая Казачья. В 2015 году они оценивались в сумму около 200 млн руб. В сентябре того же года выяснилось, что два трамвайных депо могут отойти Россельхозбанку. Как писал „Ъ“, в 2013 году МУПП взяло под залог двух депо — Ленинского троллейбусного и Заводского трамвайного — кредит на погашение текущих долгов. Стоимость залогового имущества тогда оценивалась в 144 млн руб., и была вероятность, что депо отойдут кредитному учреждению, поскольку в качестве источника погашения кредита были указаны средства, которые компания должна была получить по ряду арбитражных разбирательств, но суды были проиграны.

В 2012 году решением городской думы Саратова земля под недействующим трамвайным депо № 3 в Ленинском районе была переведена из категории «зона предприятий городского транспорта и объектов обслуживания транспорта» в «зону многоэтажной многоквартирной жилой застройки». В настоящее время территория Ленинского трамвайного депо застроена — там возведен микрорайон «Ласточкино», дорогу в который строят вместо бывшего рельсового полотна.

По данным kartoteka.ru, на конец 2019 года кредиторская задолженность муниципального предприятия составляла 321,4 млн руб.

Директор МУПП «Саратовгорэлектротранс» Владимир Прохоров не стал комментировать обращение главы города к председателю правительства.

Придание «Саратовгор­электротрансу» статуса стратегического предприятия называют спасением от отчуждения его имущества. Такого мнения придерживается депутат Саратовской областной думы, председатель комитета по бюджету, налогам, промышленности и собственности Алексей Антонов («Единая Россия»). Однако он отмечает, что «было бы неправильно говорить только о защите имущества». «Надо говорить и о развитии СГЭТ. Он является, наверное, одним из главных перевозчиков населения Саратова и области. Наша задача — не потерять предприятие. Включение в список стратегических предприятий повысит его статус, возможности увеличатся. Сейчас работаем над этим»,— отметил господин Антонов.

Занимающийся вопросами общественного транспорта краевед Денис Жабкин уверен, что новый статус позволит защитить землю и комплекс зданий предприятия от посягательств. «Вообще имущественный комплекс предприятия довольно большой — это не только территории, но и подстанции. Но на данный момент мы видим, что часть из них уже используются по-другому. Под застройку отдали Ленинское трамвайное депо, сейчас стоит вопрос с Заводским троллейбусным депо. А ведь его можно использовать под расширяющийся троллейбусный парк»,— отметил господин Жабкин.

Депутат Госдумы от КПРФ Ольга Алимова уточняет, что сотрудники предприятия неоднократно заявляли о его проблемах, однако на них обратили внимание только сейчас. «Власти считают СГЭТ стратегическим объектом, и это хорошо, но, к великому сожалению, почему-то относились к нему не как к стратегическому, а как к одному из центров наживы. Вполне возможно, что новый статус привлечет в областной центр дополнительные федеральные деньги»,— подытожила она.

Марина Ковалева

Вся лента