Продажи товарной продукции ММК во втором квартале упали на 19%

Магнитогорский металлургический комбинат опубликовал операционные результаты второго квартала и первого полугодия 2020 года. Согласно отчету компании, продажи товарной продукции группы составили 2,223 млн т, что на 19% меньше, чем за аналогичный период 2019-го. Продажи продукции с высокой добавленной стоимостью (HVA) сократились на 12% и составили 1,151 млн т (51,8% в общем объеме). На ММК объяснили снижение доли этого сегмента замедлением деловой активности в России и мире.

Объем выплавки чугуна снизился на 11,3% к апрелю-июню прошлого года на фоне снижения спроса на сталь, а также капитального ремонта доменной печи №2, который завершился в июне. Уменьшение объемов выплавки стали составило 22%, на ММК связывают это с плановой реконструкцией стана, а также снижением спроса со стороны основных потребляющих отраслей. Объем производства угольного концентрата «ММК-Уголь» уменьшился на 15,6% и составил 687 тыс. т «в связи со снижением потребности в концентрате у ПАО “ММК” на фоне снижения выплавки стали».

По итогам полугодия объем выплавки чугуна к аналогичному периоду прошлого года снизился на 8,3%, стали – на 13,2%, продажи товарной продукции – на 11,9%, продажи HVA – на 11%.

В прогнозе компании говорится, что начавшееся в конце второго квартала оживление спроса на внутреннем рынке продолжится в июле-сентябре. Положительное влияние на объемы продаж должен оказать запуск стана 2500 после реконструкции, дополнительную поддержку будет оказывать максимальная загрузка агрегатов, которые производят высокомаржинальную продукцию. Восстановление спроса на горячекатанные рулоны в бассейне черного моря в конце второго квартала должно благоприятно отразиться на ценах на металлопродукцию на внутреннем рынке.

Вся лента