Пассажиры сядут на ветку

В Анапе построят пути от аэропорта до ж/д станции за 5 млрд рублей

Строительство новой железнодорожной ветки, которая свяжет железнодорожную станцию Анапы с аэропортом, начнут в следующем году. Участок длиной около четырех километров профинансирует РЖД, объем инвестиций составит от 5 до 6 млрд руб. В рамках реализации проекта «Строительство железнодорожной линии в аэропорт Анапа» сам аэропорт построит также пассажирский железнодорожный павильон стоимостью 26 млн руб. Эксперты указывают на низкую рентабельность проекта, связанную с сезонным спросом на авиаперелеты в Анапу.

Главным риском для окупаемости проекта является нерегулярный спрос на перелеты в Анапу

Фото: Пресс-служба "Базэл Аэро"

«Ростовский проектно-изыскательский институт "Кавжелдорпроект"» подготовил предпроектную документацию по оценке стоимости строительства линии «Аэропорт Анапа - Тамань пассажирская - ст. Анапа». Оно запланировано на 2021-2023 годы. Сооружение самой ветки ст.Тамань–Анапа протяженностью около четырех километров будет профинансировано РЖД. Предварительная стоимость проекта оценивается на сумму от 5 до 6 млрд руб. в зависимости от выбора трассировки - от станицы Гостагаевская или от поселка Витязево.

Новая ветка будет представлять собой однопутную дорогу, железнодорожная станция расположится в 300 метрах от аэропорта. «Создание нового железнодорожного подхода даст дополнительные возможности туристам и жителям краснодарской и новороссийской агломерации по использованию мультимодальных технологий. Они смогут использовать несколько видов транспорта в путешествиях, а также недорогой транспорт для поездок по региону. При наличии уже действующей технологии «Единый билет» железнодорожное сообщение с аэропортом станет удобной альтернативой автомобильному транспорту, что существенно сократит нагрузку на трассу Темрюк – Краснодар, особенно в летний период, а также облегчит передвижение жителям и гостям Анапы»,- сообщил представитель компании «Базэл Аэро» Виталий Коренюгин. По его словам, уже сейчас из центра Анапы время поездки в аэропорт в часы пик может достигать часа. Электричка будет гарантировать точное время прибытия в аэропорт и позволит четко прогнозировать время в пути. «Она также станет удобным средством не только для туристов, но и для сотрудников аэропорта и компаний, оказывающих услуги в воздушной гавани – им будет проще добраться на работу. Железнодорожный подход в целом повысит привлекательность международного аэропорта Анапы, как одного из развитых транспортных узлов на юге России и превратит его во всесезонный»,- сказал господин Коренюгин. Он добавил, что в рамках предстоящей реконструкции терминала аэропорта в Анапе построят новую привокзальную площадь и прилегающие к ней автобусную станцию и стоянку для такси.

Также в рамках реализации проекта «Строительство железнодорожной линии в аэропорт Анапа» сам аэропорт обеспечивает строительство пассажирского железнодорожного павильона стоимостью около 26 млн руб. Кроме того, «Базэл Аэро» предложила облуживание ж/д-пассажиров в варианте крытой пешеходной галереи по принципу «сухой пассажир», которую планируется построить в рамках развития новой привокзальной территории аэропорта.

Исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев отмечает, что аналогичные по назначению проекты строительства ответвлений к аэропортам от существующих ж/д-веток при сопоставимой протяженности действительно стоят несколько млрд руб., однако на величину затрат ощутимо влияют специфичные вопросы, такие как права на землю и наличие построек на участках, по которым пройдет ветка, наличие коммуникаций, которые потребуется переносить, и т.д. «Что касается плюсов для города, то они связаны и с повышением удобства организации трансфера от аэропорта до Анапы, и с разгрузкой дорожной сети. Наконец, выделенная ж/д ветка обеспечивает почти неограниченный потенциал развития перевозок между аэропортом и городом, аэропортом и другими населенными пунктами региона, в то время как пределы пропускной способности автодорожной сети в ее нынешнем виде ограничены»,- говорит Олег Пантелеев. При этом он отмечает, что необходимо всерьез рассматривать вопрос окупаемости проекта. По его словам, летом перевозки будут востребованы, но с окончанием летнего сезона жизнь на ветке будет замирать до следующей весны.

Елена Рыжкова

Вся лента