Рестораторы собирают лайки

Связанные с сетью BB & Burgers бизнесмены откроют в Петербурге магазины с зоной кафе

Падение рынка общепита заставляет его участников пробовать свои силы в продуктовом ритейле. Предприниматели, развивающие по франшизе сеть BB & Burgers, откроют в Петербурге магазины с зоной кафе Like Market. До конца этого года в городе должно появиться 15 таких объектов, часть из них откроется на месте бывших магазинов Spar. Также в Петербурге начнет работать торговая сеть «Мята», владельцы которой развивают пекарни и мясные лавки «Многомяса».

Рестораторы могут представить в супермаркетах расширенный ассортимент кулинарии, но у них не получится конкурировать с федеральными и региональными сетями из-за отсутствия компетенций в части закупок, логистики, категорийного менеджмента

Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ

В Петербурге появится новая розничная сеть Like Market, рассказал “Ъ” источник, получивший от нее предложение о поставках продукции. Представитель ритейлера сообщил “Ъ”, что под свои магазины сеть арендовала четыре помещения площадью свыше 1 тыс. кв. м на месте бывших магазинов Spar (находились под управлением банкротящегося ТД «Интерторг»). Летом под этой вывеской откроются магазины на проспекте Токарева в Сестрорецке, улице Доблести, 9, и Европейском проспекте, 13, уточнили в Like Market. До конца этого года ритейлер рассчитывает открыть до 15 объектов Петербурге и области, а через год их количество может возрасти до 60.

В презентации Like Market (есть в распоряжении “Ъ”) сказано, что в июле откроются первые четыре магазина, а в августе к ним добавится еще пять объектов. В их ассортименте будут представлены выпечка, собственная кулинария, продукты здорового питания. Представитель ритейлера указывает, что сеть будет работать в ценовом сегменте «средний минус» и включать зону кафе, где, в частности, будут продаваться кофе и бургеры. Инвесторы розничного проекта, как указано в его презентации, связаны с ресторанной группой, включающей сеть BB & Burgers и Boston Seafood & Bar (петербургское заведение работает под этим брендом по лицензии и расположено в ТРЦ «Галерея»). По данным kartoteka.ru, ООО «Бостон Галерея» принадлежит Евгению Митягину. Прежний собственник этого юрлица Валерий Руднев владеет компаниями, связанными с BB & Burgers, и выступает франчайзи-партнером этой сети.

Собеседник “Ъ” на розничном рынке сообщил, что в Петербурге также планирует запуститься сеть магазинов «Мята». По информации “Ъ”, ритейлер собирается открывать в Петербурге супермаркеты площадью 400–1000 кв. м. Запуск первого магазина на Богатырском проспекте, 36/1, намечен на август. В течение года сеть намерена открыть 12–15 магазинов в Петербурге, а затем выйти на федеральный уровень. Юрлицо сети ООО «Мята трейд» принадлежит предпринимателю Александру Кондрашину, указано в kartoteka.ru. В профиле этой компании на портале HeadHunter указано, что в ее состав входят мясные лавки «Многомяса» и пекарни «Многохлеба». В «Мяте» подтвердили информацию о запуске, но оперативных комментариев не предоставили.

Инвестиции в открытие магазинов на месте Spar с существующим торговым оборудованием не превысят 10 млн рублей, говорит гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Запуск супермаркета площадью 400–1000 кв. м, по его оценке, обойдется в сумму от 20 до 40 млн рублей.

Появление на розничном рынке Петербурга новых игроков стимулировал уход с рынка ТД «Интерторг», который на пике управлял более чем 450 магазинами. Бывшие торговые объекты этой компании ранее арендовали ритейлер «Вкустер» (см. “Ъ” от 05.06.2020), связанная с казахскими инвесторами сеть Green (см. “Ъ” от 16.06.2020), норильская сеть «Медведь».

Рестораторы могут представить в супермаркетах расширенный ассортимент кулинарии, но у них не получится конкурировать с федеральными и региональными сетями из-за отсутствия компетенций в части закупок, логистики, категорийного менеджмента, полагает господин Бурмистров. Примеры «Лэнда» и «Виктории», которые открыли объекты на месте Spar и закрыли их из-за низкой эффективности, демонстрируют, что создать рентабельный и устойчивый розничный бизнес будет сложно, резюмирует эксперт.

Константин Куркин

Вся лента