Каршеринг подтягивают к борьбе с нарушителями

К каким последствиям может привести блокировка доступа к сервисам

В ГИБДД предложили запретить каршеринг для злостных нарушителей. ДТП с арендованными машинами становится все больше, заявил глава инспекции Михаил Черников в интервью «Аргументам и фактам». По его словам, неопытные водители считают, что «обезличенный автомобиль можно эксплуатировать в самой жесткой форме». Черников убежден, что нужно блокировать доступ к сервисам для тех, кто регулярно не соблюдает правила движения. А каршеринговые компании должны создавать базы данных нарушителей.

Фото: Александр Казаков, Коммерсантъ

Впрочем, сервисы и сами следят за аккуратностью водителей, говорит сооснаватель BelkaCar Екатерина Макарова. И по ее словам, система наблюдения куда сложнее, чем предлагают в ГИБДД:

«У всех стоит программа скоринга на входе, которая тоже проверяет, действительны ли права или нет, лишали ли человека документа. У всех стоят системы безопасного вождения. Там отслеживается количество штрафов — это самое примитивное, что может быть, манера вождения — у него может не быть много штрафов, но машина страдает от перегрузок. Мы подходим к этой задаче более комплексно. Есть люди, которые едут вместо 40 км/ч, например, 62 км/ч, у них много штрафов — для нас это не токсичный водитель, ведь он их платит. Это не считается чем-то маргинальным. А есть люди, которые едут 200 км/ч, и там машина приезжает просто вся поломанная».

Инициатива главы ГИБДД удивила сооснователя компании YouDrive Бориса Голикова. По его словам, блокировка в сервисе напоминает лишение прав. А заниматься этим должна инспекция, а не бизнес: «Я, честно говоря, не совсем понимаю, почему ГИБДД перекладывает свои обязательства по надзору за соблюдением правил дорожного движения на коммерческие структуры. Они выдают права, которые валидны, мы проверяем их, чтобы понимать, имеет ли человек право водить. Если он как-то нарушает ПДД, ГИБДД выставляет счет, а мы его предоставляем водителю. Вот, собственно, и все. У них же есть полномочия отбирать права. Они этого не делают. Почему мы должны блокировать пользователей, мне не очень понятно».

Зачем Минпромторг предлагает дать скидку 25% на авансовый платеж для приобретения машин в парки каршерингов

Смотреть

ГИБДД уже предлагало ограничить доступ к каршерингу для нарушителей. В прошлом году в инспекции заявляли, что блокировать стоит тех, кого лишали прав хотя бы один раз. Тогда ведомство планировало создать единую базу нарушителях, доступную для всех сервисов аренды.

Вся лента