Не прикасаться

Как устроено тестирование косметики в эпоху коронавируса

Одноразовые шпатели, дезинфекция тестеров дважды и онлайн-примерочная — «Коммерсантъ Стиль» выяснил, как теперь пробовать ароматы, уход и декоративную косметику перед покупкой.

Фото: Reuters

Общественные пространства постепенно открываются. Все приспосабливаются к новой бесконтактной реальности по-своему: на верандах ресторанов и кафе стало меньше столиков, не во всех фитнес-центрах пока доступны бассейны, в магазинах одежды ограничено количество людей, а в магазинах косметики больше нет тестеров в свободном доступе. Условия меняются чуть ли не ежедневно, потому что все, что связано с коронавирусом, в действительности есть и остается большим экспериментом. Возможно, по этой причине от комментариев отказались Chanel, ЦУМ, «Л`Этуаль», не отреагировала на вопросы и пиар-служба сети «Золотое яблоко».

Опрос, проведенный аналитической компанией NPD Group, показал, что:

  • 82% людей опасаются бьюти-шопинга после снятия ограничений;
  • 29% опрошенных признались, что не будут стоять в очереди, чтобы купить косметические средства, если магазины переполнены;
  • 43% собираются совершать покупки в интернете.

Как теперь пробовать тени, помаду и тон, крем и ароматы? В ближайшее время косметики на стендах в магазинах в свободном доступе точно не будет. «Демонстрация тестеров в магазинах происходит теперь только с помощью продавцов-консультантов, о чем предупреждают объявления в торговом зале.

Для тестирования используются только одноразовые расходные материалы. Все тестеры после каждой пробы обрабатываются в соответствии с санитарными нормами, а блоттеры и аппликаторы утилизируются.

Обязательна обработка рук антисептиком для консультантов и посетителей, а все дезинфицирующие средства для рук размещены в заметных и легкодоступных местах»,— рассказывает Анна Пааль, заместитель директора розничного департамента сети магазинов «Рив Гош». На данный момент компания разработала программу и сняла ролик для персонала о том, как правильно демонстрировать продукцию в новых условиях с соблюдением санитарных норм.

Одноразовые пробники — дорого, а виртуальные бьюти-примерочные не всегда могут передать текстуру. Технологией дополненной реальности (AR) уже несколько лет занимаются Sephora, Ulta Beauty и L`Oreal, внедряя в магазины (преимущественно в США) умные зеркала, через которые можно примерить на себе разные оттенки продуктов. В России AR пока развивают единицы. Например, в стенды бутика Armani Beauty в торговом центре «Атриум» встроена онлайн-примерочная Modiface с бесконтактным подбором оттенков тона, помады и теней. Кроме того, работает сервис по созданию Face Charts для демонстрации текстур и палитры продуктов, а также организованы индивидуальные и групповые мастер-классы с экспертами бренда по Zoom и WhatsApp. Сейчас все это как никогда актуально. В некоторых странах Европы, в Бразилии, ОАЭ и Австралии на сайте MAC Cosmetics появился раздел Virtual Try On для тестирования оттенков через камеру.

Консультанты сети Molecule в течение рабочего дня также находятся в масках и перчатках. Средства индивидуальной защиты просят носить и клиентов. В магазинах есть перчатки, маски и антисептики, появились ограничительные линии на полу для соблюдения дистанции. Вся парфюмерия подбирается исключительно с помощью консультантов. «Аромат наносится на одноразовый блоттер. Хотя парфюмерия — самый безопасный бьюти-продукт, ведь в нем содержится не меньше спирта, чем в санитайзерах, после каждого клиента тестеры обрабатываются антисептиком. Уходовые продукты перед тестированием также дезинфицируются, а для нанесения используется одноразовый шпатель. Соблюдая требования Роспотребнадзора, консультанты временно не делают макияж клиентам. Но если есть желание попробовать декоративную косметику, то это можно сделать самостоятельно, но с разрешения консультанта. Тестер и сам продукт дезинфицируются, а для нанесения используются одноразовые спонжи. После все вновь обрабатывается»,— объясняет Илья Волков, директор по развитию проекта Molecule.

70%

всех помад, блесков для губ и подводок для глаз со стендов показали «значительный уровень заражения микробами»

У экспертов нет однозначного ответа на то, что будет с тестерами дальше. Все ждут снятия ограничений и возвращения к привычным условиям. Все-таки возможность тестировать продукт — отличительное конкурентное преимущество офлайн-розницы. И возможно кажущееся чрезмерным, соблюдение гигиены вовсе не такое. Это серьезный задел на будущее, особенно для тестирования косметики в магазинах, когда свотчи делает сотни людей в день. Например, в исследовании 2019 года, опубликованном в Sfam Journals, было обнаружено, что 70% всех помад, блесков для губ и подводок для глаз со стендов показали «значительный уровень заражения микробами».

Хотя пандемия нанесла неизмеримый урон, есть надежда, что индустрия красоты не просто найдет способ выжить в текущей непростой ситуации, но и научится жить по-новому, создавая новые способы коммуникации, технологии, интересный контент и совершенствуя уже существующие алгоритмы.

Дарья Ермонская

Вся лента