«Мы не следуем трендам, мы их создаем»

Орели Вайнлинг, директор по устойчивому развитию и научным коммуникациям Garnier

Незадолго до начала пандемии мы встретились с госпожой Вайнлинг в Париже. Тогда на первом месте были вопросы, связанные с экологией, имя Греты Тунберг не сходило с первых полос изданий, курс на экологическую осознанность в начале года взяли и многие крупные игроки косметического рынка. В случае с компанией Garnier, производителем косметики класса масс-маркет, эта инициатива представлялась довольно неожиданной: «экологично» для многих остается синонимом «дорого». Сейчас, по прошествии трех месяцев локдауна, стало ясно, что, несмотря на многие системные изменения в мировом устройстве, экологическая повестка актуальности не утратила. А у Garnier в этой сфере появились новые данные, которыми Орели Вайнлинг поделилась с «Коммерсантъ Beauty», рассказывая о глобальной стратегии компании.

Фото: Getty Images

— Как получилось, что Garnier вдруг решили следовать экологическому тренду?

Орели Вайнлинг, директор по устойчивому развитию и научным коммуникациям Garnier

— Мы занимаемся не только составом кремов, но и упаковкой. И в целом наш исторический бэкграунд и сегодняшняя деятельность нацелены на экосознательность уже довольно давно, поэтому не могу сказать, что мы следуем новым трендам. Мы их создаем, мы идем в авангарде прогрессивных начинаний. Например, мы одними из первых стали публиковать информацию о продукте. Мы хотим, чтобы у покупателей были все сведения о том, что он приобретает и что конкретно содержится в том или ином креме или спрее, какая у него формула. Когда мы говорим об экологической устойчивости, мы говорим и о прозрачности — поэтому подробнейше рассказываем о месте происхождения каждого ингредиента, о том, как мы его получаем или производим. Это касается абсолютно всех наших продуктов.

— Быть натуральными дорого. Как у вас получается держать цены на приемлемом для всех групп населения уровне и оставаться экофрендли?

— Это заложено в нашей ДНК, и мы не предлагаем покупателям платить за экологичность: такие издержки мы несем сами.

Но вы правы, своего рода вызов для нас — найти баланс между составом продукта и его ценой: бизнес остается бизнесом, и им занимаются, чтобы все-таки получать прибыль.

В данном случае это вопрос поиска поставщиков, поиска хорошего качества за приемлемую цену.

— Где вы получаете ингредиенты, выращиваете ли вы что-то сами?

— У нас есть партнеры, которые очень к нам лояльны и разделяют нашу философию. Так, мы получаем масло арганы из Марокко, у нас есть поставщики в Мексике — это небольшие компании, но они соблюдают все экологические требования. Хочу поделиться статистикой по прошлому году. В 2019-м мы сотрудничали с 670 общинами-коммьюнити по всему миру в рамках программы закупок сырья. Это помогает небольшим производителям в их бизнесе и соответствует нашему стремлению к экологичности.

— Но вы же используете далеко не безупречные в плане экологии самолеты, чтобы доставить сырье до заводов…

— Нет-нет, у нас все продумано! Мы стараемся перерабатывать сырье на местных заводах — ближайших к территории выращивания.

— А что нового в сфере упаковки?

— Мы используем пластик, но стараемся его перерабатывать несколько раз. В 2019 году благодаря такому подходу удалось сэкономить 3,67 тонны первичного пластика, что составляет 9,8% от нашего годового потребления. Да, переработанные материалы пока дороже, однако сейчас все меняется очень быстро, в том числе и технологии, и стоимость переработки пластика. Но в любом случае, как я уже говорила, мы не перекладываем эти расходы на покупателей. Плюс ко всему мы плотно сотрудничаем с Ocean Conservancy, организацией, которая собирает пластик по берегам океанов. Мы с нашим французским офисом регулярно устраиваем эковыезды на побережье, наши коллеги по всему миру тоже поддерживают эту инициативу.

Беседовала Ирина Кириенко

Вся лента