Реклама рискует попасть под сокращение

Могут ли из-за ограничений существенно подорожать билеты в кинотеатры

Длительность рекламы в кинотеатрах хотят ограничить 10 мин. Такой законопроект внесли в Госдуму. Его подготовили еще в конце прошлого года депутаты заксобрания Санкт-Петербурга. Они утверждают, что зачастую самого сеанса приходится ждать больше получаса. Депутаты считают это обманом зрителей, потому что фактически показ начинается позже, чем указано в билете. В десятиминутный блок должны будут уложиться в том числе трейлеры новых фильмов, говорит один из авторов инициативы, глава комитета по законодательству зхаксобрания Санкт-Петербурга Денис Четырбок.

Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ

Но, по его словам, Госдума может пересмотреть продолжительность рекламы: «Мы говорим об абсолютно любой рекламе. Как правило, в зависимости от времени сеанса идет наполняемость рекламного ролика, который состоит вперемешку не только из демонстрацией трейлеров, но и из рекламы коммерческих товаров, которые продаются в магазинах. С чего все началась? С жалоб людей, особенно тех, кто в позднее время вынужден более 40 мин сидеть и смотреть рекламные ролики.

Мы предлагаем разделить время начала непосредственно прохода в зал и самой демонстрации фильма.

Мы основываемся на обсуждениях, которые проводились в законодательном собрании Санкт-Петербурга. Сначала была запрошена статистика от основных игроков на рынке кинопроката в регионе, цифры показали, что эти рекламные вставки идут до 35 мин. Также был проведен опрос среди жителей, представителей общественности, бизнес-сообщества. Выдвигались и радикальные предложения полностью запретить рекламу. Изначально мы предлагали 20 мин, но оптимальная, на наш взгляд, цифра — это 10 мин. При рассмотрении в Госдуме это значение может быть скорректировано».

Индустрия раскритиковала идею депутатов. Из-за ограничений билеты могут существенно подорожать, потому что реклама обеспечивает треть выручки киносетей, рассказал председатель Совета ассоциации владельцев кинотеатров Олег Березин: «Уместить весь рекламный блок в 10 мин нереально, особенно учитывая тот факт, что перед сеансом идет куча информации о пожарных и эпидемиологических требованиях. Как мы это все будем отличать, я не знаю. Это один из трех основных источников дохода кинотеатра. 20-30% — доля прибыли кинотеатра. Есть доход от показа рекламы, в связи с тем, что там нет никаких затрат, он сразу же фактически попадает в чистую прибыль. Этими мерами кинотеатры просто убьют и все.

Что касается хронометража трейлеров, то тут все 50 на 50 — одну часть фильмов прикрепляет производитель, дистрибьютор, вторую, естественно, — кинотеатры, то есть это касается тех фильмов, которые они планирую выпускать.

Мы находимся в другой ситуации, чем то же самое телевидение, у которого анонсы своих программ не входят в ограничение рекламы.

Кроме того, есть ситуация, когда, например, продюсеру нужно, чтобы показывали трейлер какого-то другого фильма. Он договаривается с кинотеатрами и за определенную сумму показывают эти ролики.

Как в кинотеатрах и театрах стали рассаживать посетителей

Смотреть

В 2019 году аналогичный законопроект вносили в парламент депутаты ЛДПР. Но документ вызвал замечания правового управления Госдумы. Там указали, что трейлеры фильмов можно отнести как к рекламе, так и к информационным анонсам. Парламент пока не рассматривал законопроект, рассказали его авторы “Ъ FM”.

Илья Сизов

Вся лента