Чего боятся граждане

Конъюнктура

Первый опрос BCG и «Ромир» показал, что российские потребители воспринимали менее серьезно, чем представители других развивающихся стран, как сам вирус, так и его влияние на повседневную жизнь. По результатам второго среза можно говорить, что уровень тревожности потребителей в России сократился еще сильнее. Так, в мае 47% респондентов отметили, что худшее еще впереди — это на 18 процентных пунктов (п. п.) меньше, в апреле. 62% считают, что мир находится в серьезной опасности из-за пандемии: в апреле таких было на 13 п. п. больше. В мае 75% заявили, что стараются избегать мест массового скопления людей, это на 10 п. п. меньше, чем в апреле. Около 62% (на 13 п. п. меньше, чем в апреле) заявили об изменении своих повседневных привычек.

При этом критериями возвращения к привычной жизни респонденты называют заметное сокращение количества новых заболеваний и доступность вакцины. 55% опрошенных будут считать, что ситуация находится под контролем, только когда в России перестанут появляться новые случаи COVID-19, 47% — когда появится вакцина.

Халиль Аминов

Вся лента