«Современные мебельщики работают почти как ювелиры»

В мастерских Francesco Molon

Об эволюции в интерьерной моде и о современном производстве классической мебели рассказывает Константин Медведкин, глава российского представительства итальянской компании Francesco Molon.

Глава российского представительства итальянской компании Francesco Molon Константин Медведкин

Фото: Francesco Molon

— Представительство фабрики было открыто в Москве в 1996 году. Что изменилось, по вашим наблюдениям, за это время в менталитете российского заказчика?

— Со времен открытия до сегодняшнего дня наш офис на Полянке функционирует с тем же номером телефона и по тому же адресу. Первоначально мы занимались воспроизведением классического интерьера. В классических стилях все очень строго и ожидаемо, есть определенные законы. Художественные отступления не приветствуются. Но, действительно, за это время произошли масштабные изменения — и в нашем менталитете, и, конечно, в домах. В связи с этим на фабрике появилась отдельная мебельная линия с более современными моделями — с ней у дизайнеров больше свободы маневра. В то же время и у нее классические корни. Это наша интерпретация ар-деко.

— Заказчик помолодел — в этом причина?

Интерьер бутика Francesco Molon

Фото: Francesco Molon

— И это тоже. У него есть багаж впечатлений, зрительного опыта, он лично вникает в детали, курирует процесс. Появился интерес к теме. Мы все чаще обсуждаем детали лично с хозяином дома, а не с посредником. При этом проект ведут и курируют наши проектировщики в московском бюро.

— Вся мебель по-прежнему производится в Италии вручную и на заказ?

— Да, фабрика находится в регионе Венето в городке Романо-д`Эццелино. Мастера работают на специальном оборудовании, позволяющем воспроизводить сложные авторские техники. Первое небольшое производство основатель фабрики Франческо Молон открыл в 1966 году. Первоначально коллекция создавалась по антикварным образцам — отсюда знание классических стилей и виртуозная работа с ними. Со временем внедрялись уже более современные технологии. На сегодняшний день резьба, покраска, укладка шпона, позолота — все эти процессы осуществляются по-прежнему вручную. Некоторые технологии — вроде многослойного глазурирования в печи — очень кропотливые, дорогие в исполнении и долгие, возможно реализовать их только на нашем производстве.

— Какая мебель наиболее востребована сейчас?

Интерьер бутика Francesco Molon

Фото: Francesco Molon

— Если раньше комод с золотыми завитушками, как в Павловском дворце, устроил бы многих, сейчас важны уникальность, техническая начинка, функциональность. При этом ручные техники не выходят из моды. Наоборот, они становятся более изощренными, усложненными, как, например, маркетри, инкрустации и лак. Если дерево, то редкое. Работа мебельщиков практически ювелирная. Недавно у нас была очень успешная коллаборация с французским домом Lalique: мы совместно делали мебель с вставками из хрусталя.

— Эскизы создавались в России?

— Да, проектом руководила дизайнер Екатерина Кузнецова, которую мы пригласили. Она напрямую работала с французскими художниками Lalique, создавая объекты вместе с мастерами Francesco Molon. Вообще, мы активно привлекаем к работе дизайнеров из России и все чертежи прорабатываем в московском офисе. Екатерина также разрабатывала оформление стенда Francesco Molon на Миланском мебельном салоне 2019 года и готовила наш стенд к новой выставке-2020, к сожалению не состоявшейся из-за пандемии.

— Сейчас очень популярны проекты «под ключ» — девелоперы продают апартаменты с готовой отделкой…

Во время работы на мануфактуре Francesco Molon

Фото: Francesco Molon

— Да, у нас был такой опыт — жилой комплекс Hovard Palace в Петербурге. Очень интересный проект. Но наша ниша в большей степени создание более эксклюзивных вещей под заказчика. С некоторыми из них мы даже подписываем соглашение о том, что повторять данный экземпляр в другом интерьере мы не имеем права.

— Расскажите о вашем опыте оформления резиденций политиков.

Мы делали несколько рабочих кабинетов и резиденций президента Путина, работали для протокольных помещений в Московском Кремле и Константиновском дворце в Петербурге. В портфолио нашего бюро — резиденции президентов Казахстана, Белоруссии, Узбекистана. Из последних проектов — обновление интерьеров дворца Эмомали Рахмона к саммиту стран СНГ в Таджикистане. Уложились в рекордные сроки: подготовительная работа началась в сентябре, а в июне все уже было готово. В июне этого года будет закончена работа над интерьерами президентских апартаментов и рабочего кабинета президента Туркмении Гурбангулы Бердымухамедова. К оформлению протокольных интерьеров есть ряд конкретных требований, в этом плане у нас большой опыт, нам доверяют. Вся мебель делается по спецзаказу, учитывая национальные особенности, и производится на фабрике в Италии.

Во время работы на мануфактуре Francesco Molon

Фото: Francesco Molon

— Как вам кажется, чем можно объяснить такой успех именно итальянских мебельщиков в России?

— Как говорит один из моих итальянских партнеров, «джаз должен быть американским, автомобиль — немецким, мебель — итальянской, а жена — русской». По крайней мере у Молонов все именно так. Если серьезно, есть определенная схожесть наших культурных кодов. Итальянцы — чувствительная нация, тонко воспринимающая красоту, и нам, русским, с ними проще договориться, понять друг друга.

Представительство Francesco Molon в Москве: ул. Большая Полянка, 7/10, стр. 1, www.francescomolon.com

Елена Кананыкина

Вся лента