Автодилеры не попали под критерии

На основании чего компании не внесли в список пострадавших от кризиса

Почти половина автодилеров могут не вернуться к работе после пандемии, если государство не окажет им поддержку. О том, что сфера находится в критическом состоянии, сообщили члены ассоциации «Российские автомобильные дилеры». Они направили письмо с просьбой о помощи главе Совета федерации Валентине Матвиенко. В документе говорится, что только за апрель дилеры потеряли около 60% выручки и оказались отрезаны от всех мер господдержки.

Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ

В перечень пострадавших от кризиса отраслей они не попали по формальным признакам, пояснил президент «Российских автомобильных дилеров» Олег Мосеев: «Первая проблема — это ОКВЭДы. Многие дилеры имеют классификаторы экономической деятельности более высокого уровня, чем те, которые указаны в постановлении правительства о включении отрасли в список пострадавших. Зачастую это вообще не инициатива дилера: при переходе от старых систем ОКВЭД к новой просто автоматически переназначались классификаторы более высокого уровня.

Получается, что значительная часть дилеров просто по формальным признакам не попадает.

Мы предлагали поднять ОКВЭД на более высокий уровень или включить еще второй идентификатор — ИНН, который предоставит производитель, там будет подтверждено что это их официальные дилеры».

Компании не могут получить господдержку, поскольку не попадают под критерии малого и среднего бизнеса по объему выручки. А крупному льготы не положены. Но в ассоциации считают такой подход несправедливым и настаивают, что их должны причислять к среднему предпринимательству. И без помощи государства из кризиса отрасли не выйти, отмечает президент группы компаний Favorit Motors Владимир Попов: «Рынок столкнулся с реальным падением объема продаж на 85% — это 3,5 тыс. дилерских предприятий, которые обеспечивают деятельность этой отрасли. Рентабельность автомобильного бизнеса не превышает 2%. Не надо верить в какие-то сказки, что дилеры зарабатывают огромные деньги. Исключительно за счет простроенных технологий, сервисных процессов мы можем быть рентабельны.

При общей рентабельности 2% нас остановили на два месяца и не предоставили мер поддержки.

Что же потом удивляться, что 40% компаний банкротятся? Да, есть сильные дилеры, которые 25 лет на рынке, как, например, наша группа. Но даже у нас ресурсы и запас прочности не безграничные».

Как купить машину онлайн с доставкой на дом

Смотреть

Из-за пандемии компания Renault планирует уволить почти 15 тыс. сотрудников и сократить мировое производство с 4 до 3 млн к 2024 году. Из-за падения спроса она также снизит свои расходы на €2 млрд.

Анна Никитина

Вся лента