Ритейлеры зайдут с распродаж

Когда в России сможет восстановиться прежний спрос на одежду и обувь

Ритейлеры планируют открыть розничные магазины с большими распродажами. По их мнению, это поможет стимулировать покупателей, число которых не скоро вернется на прежний уровень. 27 мая мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что с 1 июня могут начать работу непродовольственные магазины. Кроме того, компании постепенно открывают офлайн-точки продаж в регионах.

Фото: Александр Казаков, Коммерсантъ

Высокие скидки — единственная возможность привлечь покупателя после долгого карантина, говорит директор департамента по связям с общественностью компании «Снежная королева» Ольга Демидова: «Ввиду того, что магазины два месяца не работали, есть излишки и фиксируется существенное падение покупательской активности в целом, “Снежная королева” на данный момент уже инициировала скидки от 40% на всю весеннюю и летнюю коллекцию. Для мая это действительно является достаточно большой распродажей. Мы понимаем, что покупателям сейчас тоже тяжело, кому-то, возможно, даже тяжелее, чем нам, поэтому, естественно, мы углубляем дисконтные предложения.

Возможность совершать покупки в привычных магазинах — это одна из составляющих качества жизни.

Ты чувствуешь себя спокойнее, когда у тебя нет необходимости менять свой шоппинг-маршрут. Скидки, конечно же, помогут покупателям эмоционально чувствовать себя комфортнее в новых финансовых условиях».

Многие компании распродают старые коллекции со скидками 50-70%. Это, например, бренды Alexander Wang, Topshop и French Connection. Весна — традиционное время для распродаж, но из-за пандемии их приходится еще больше увеличивать. Это не лучший инструмент для магазинов, но у них нет другого выбора, отмечает руководитель интернет-проекта FashionEducation Ирина Каримова: «Конечно, скидки — это не самый удачный способ решения проблем, потому что ритейлер здесь теряет свою маржинальность.

Но мы все сейчас находимся в такой ситуации, когда нужно просто спасать бизнес.

Покупатели психологически ожидают скидки 20-30% и выше. Если мы говорим, допустим, про летнюю обувь, то все ритейлеры прекрасно понимают, что есть срок, когда она продаваться перестанет. Условно говоря, босоножки в сентябре-октябре вы уже не продадите, поэтому можно ожидать достаточно серьезных приветственных welcome-скидок в самом начале сезона — 20-30% — и очень серьезных в конце».

Когда в России сможет восстановиться прежний спрос на одежду и обувь? Гендиректор информационно-аналитического агентства Infoline Иван Федяков считает, что это произойдет не раньше 2021 года: «По данным Росстата, мы получили глубочайшее за всю историю современной России падение в 25%. По нашим оценкам, падение составляет не менее 30% розничного товарооборота, в непродовольственном ритейле падение — 40%, а в каких-то сегментах, опять-таки в той же одежде, по объемам продаж превышает 50%. Конечно, в мае результаты будут чуть лучше. Часть регионов уже снимает ограничения, начинают работать магазины, но ожидать активного потребления не приходится: сезон сорван, и конечно, будут поддавливать экономические проблемы. До конца 2020 года мы не ожидаем выхода на докризисный уровень».

Почему россияне не готовы покупать одежду в интернете

Смотреть

Fashion Consulting Group прогнозировала, что карантин не переживут до половины магазинов одежды и обуви в Москве. Выручка во всем секторе может снизиться до 1,5 трлн руб., отмечают эксперты.

Анна Никитина

Вся лента