«Cоцсети полезны, если только мы не позволяем им полностью завладеть нами»

Интервью с ведущим визажистом Gucci

Главный визажист Gucci Томас де Клайвер, который принимал непосредственное участие в перезапуске линии макияжа марки, сейчас находится в изоляции в Лондоне, откуда он дал эксклюзивное интервью «Коммерсантъ Стиль» — о самом нужном средстве красоты на все времена, об источниках вдохновения и о том, как разнообразить свое пребывание дома.

— Почему Gucci? Как случилось, что вы начали работать с этим брендом?

Томас де Клайвер

— Мой агент позвонил мне как-то вечером и сказал: «Алессандро Микеле хочет встретиться с тобой... завтра утром». Я сказал: «Окей!» И буквально запрыгнул в ближайший самолет до Лос-Анджелеса. На следующее утро мы уже завтракали вместе и общались. А вечером того же дня мне сообщили, что Gucci нанимает меня для бьюти-съемки, которая проводилась для тогда еще не выпущенных в продажу помад. Было очень волнительно стать частью этого процесса.

— Я знаю, что вы работали в качестве бьюти-редактора, расскажите подробнее об этом опыте. Вы продолжаете работать в этой сфере, сотрудничая с Gucci?

— Быть редактором отдела красоты — прекрасно, потому что ты работаешь бок о бок с вдохновляющими людьми, можешь претворить в жизнь свои лучшие идеи. Это моя самая любимая часть работы и как редактора, и как визажиста — именно общение с людьми. То же касается и Gucci — Алессандро поддерживает открытую, расслабленную атмосферу, создается ощущение абсолютной свободы. Это приносит самые лучшие результаты для рождения и воплощения самых смелых идей (Томас работает редактором отдела красоты журнала Dazed.— «Коммерсантъ Стиль»).

— Новая линия косметики марки, на мой взгляд, выглядит довольно олдскульной. Что вы думаете по поводу этого дизайна?

— Да, флаконы представляют собой такую прекрасную классику, так мы отдаем должное винтажной косметике. Некоторые предметы коллекции, такие как, например, помады Rouge a Levres Satin, украшены необычной, замысловатой гравировкой дизайна Алессандро Микеле. Каждый предмет коллекции в прямом смысле имеет вес и выглядит как подарок — это не какие-то там «одноразовые» предметы, а нечто особенное, то, что заставит вас чувствовать себя определенным образом, когда вы им пользуетесь,— своего рода ритуал.

— У новой пудры тонкий необычный аромат, расскажите немного об этом.

— Пудра пахнет цветами, и лично я нахожу это очень ностальгическим. Этот аромат как будто переносит вас во времени, в некотором смысле олицетворяя всех людей в истории, которые использовали макияж для выражения своего «я» и в той или иной степени экспериментировали со своей внешностью.

— Какой из предметов косметики коллекции Gucci является самым необходимым и почему?

— Я думаю, это помада, классический продукт. Мне очень нравится ее универсальность — легко наносить, она всегда под рукой, и это самый быстрый способ преобразить свою внешность и изменить настроение. Скажем, красная помада, такая как Rouge a Levres Satin в оттенке Goldie Red, подойдет человеку любого возраста, пола, расы, сексуальной ориентации. Я стараюсь всегда придерживаться такого подхода в косметике и очень счастлив работать с брендом, поддерживающим те же принципы.

— Сейчас нам всем приходится оставаться дома. Не могли бы вы дать нам какие-нибудь советы, актуальные на время карантина? Нужно ли продолжать наносить макияж по утрам, как раньше?

— Я считаю, что сейчас действительно наступил подходящий момент, чтобы снова начать наслаждаться нанесением макияжа, получать от этого удовольствие. Если вы работаете из дома, то можете не спешить и краситься за привычные пять минут. У вас появилась роскошная возможность потратить на себя чуть больше времени. Вы можете делать макияж для себя, а не для других людей, попробовать новые оттенки, и создавать новые образы — даже если это будет касаться новой формы ваших бровей или нанесения чуть большего количества блеска на скулы. Макияж может также помочь вернуть чувство привычного порядка, если вы ощущаете неуверенность в сложившейся обстановке. Выполнение наших повседневных утренних ритуалов, по-моему, может иметь очень успокаивающий эффект.

— Чем вы занимаетесь сейчас дома и где застал вас карантин?

— Я нахожусь в изоляции у себя дома, в Лондоне. Использую это время, чтобы наконец заняться исследовательской работой, читаю книги, смотрю фильмы. И, конечно, я постоянно рисую — скетчи, эскизы. Несмотря на непростое положение дел, есть и положительный эффект в том, что мы можем сейчас чуть снизить темп работы и взять передышку — для того, чтобы придумывать и создавать новые идеи.

— Расскажите об источниках своего вдохновения, они по-прежнему работают?

— На мой взгляд, лучшими источниками вдохновения являются те, что никогда не иссякнут, а будут постоянно обновляться, тем самым одаривая вас новыми идеями. Для меня это немейнстримовая субкультура, которая постоянно меняется и в которой всегда можно найти что-то необычное, просто нужно продолжать читать, посещать выставки (пусть пока и онлайн) и интересоваться миром вокруг.

— У вас есть аккаунт в Instagram? Нужны ли нам вообще сейчас социальные сети?

— Да, есть, и я думаю, что социальные сети в такое время, как сейчас, могут быть по-настоящему полезны, если только мы не позволяем им полностью завладеть нами. Важно оставаться на связи с другими людьми и следить за тем, что происходит в мире. Некоторые из нас сейчас проявляют поистине необычайную креативность у себя в Instagram. Я очень рад видеть, что люди извлекают максимум выгоды из сложившейся ситуации и создают искусство, которое бы не появилось при других обстоятельствах.

Беседовала Ирина Кириенко

Вся лента