Болезненный интерес

Колонка редактора

Рейтингом открытости бизнесменов исследование SR называется условно. Среди наиболее часто цитируемых представителей петербургского истеблишмента в нем попадаются имена директоров музеев (Государственный Эрмитаж, Русский музей), руководителей театров (Александринский, Мариинский, МДТ), ректоров университетов (ИТМО, Политех, СПбГУ), глав контролирующих органов власти (УФНС, Роспотребнадзор) и даже госпредприятий (Петербургский метрополитен). По нашему мнению, эти люди неразрывно связаны с желанием бизнеса говорить и сами чаще выступают спикерами по острым темам рынка, чем искусства, высшего образования или государственной деятельности. Они не хуже, чем нефтегаз, транспорт, финансисты и телеком, разбавляют строительную повестку, свидетелем которой из года в год становится наш рейтинг. Несмотря на то, что в 2019-м застройщики и девелоперы, производители строительных материалов, архитектурные мастерские и управляющие компании обеспечили не менее четверти списка наиболее часто цитируемых бизнесменов, 2020-й рискует сделать любимцами СМИ главных врачей, рестораторов, представителей сферы услуг и всевозможных экспертов.

Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ

В этом году разговор об открытости ведется «с поправкой на». За пару месяцев бренд COVID по скорости распространения, доле проникновения, количеству лояльных клиентов и мерча стал одним из самых успешных в десятилетии. Пандемические тренды играют быстрее, чем логика оптимальных затрат для бизнеса: передаем привет работавшим на удаленке еще до того, как это стало мейнстримом, и директорам, способным оценить коэффициент полезного действия сотрудников и уровень информационной защиты компании. А в вопросах этики и эстетики города — эффективнее решений региональных властей: реклама на транспорте, даром что запрет на нее отложен на год, сейчас и так мало кому интересна, а карту потенциально успешных общественных пространств можно с успехом составить по статистике задержаний в майские выходные. В ответ на призывы к сознательности хочется надеяться на аналогичное поведение властей и бизнеса, чтобы в следующем году мы не увидели множество пометок «экс» рядом с именами людей, делающих петербургскую экономику, а интерес СМИ к ним не был обеспечен банкротством или попаданием под следствие.

Елена Большакова, редактор Social Report «Лица города»

Вся лента