Соцдистанцию проконтролируют штрафами

Можно ли будет оспорить выписанный за несоблюдение указаний протокол

В Москве начали штрафовать за несоблюдение дистанции в общественном транспорте. Как сообщили в дептрансе, с 23 апреля проводятся рейды по выявлению нарушителей. По указу мэра Москвы Сергея Собянина, москвичи не должны подходить друг к другу ближе чем на 1,5 м. В самом департаменте пока не ответили на запрос “Ъ FM”. Рейды проводят контролеры совместно с полицейскими. В СМИ появилась информация, что штрафовать будут на 5 тыс. руб.

Фото: Игорь Иванко, Коммерсантъ

Но председатель комиссии Мосгордумы по безопасности, спорту и молодежной политике Кирилл Щитов пояснил, что за первое нарушение сумма взыскания составит 4 тыс. руб.: «Задача штрафов — защитить тех, кто забоится о своем здоровье, от той небольшой группы людей, которая до сих пор еще не поняла, что это серьезное требование. Если мы говорим о пригородных электричках на территории Москвы, то там рейды проводят контролеры совместно с представителями правоохранительных органов, в метро этим занимается полиция московского метрополитена, а в наземном транспорте — контролеры совместно с территориальными подразделениями московской полиции. Сумма штрафа составляет 4 тыс. руб. В случае если человек нарушает повторно, то протокол будет составлен на сумму 5 тыс. руб.

Задача полиции — это профилактика и разъяснительная работа.

Если кто-то случайно нарушил дистанцию, это еще не значит, что будет составлен протокол. Но на тех, кто не соблюдает указания намеренно, будут выписывать штраф».

Председатель «Союза пассажиров» Кирилл Янков считает, что москвичам лучше не садиться в тот транспорт, где, по их оценкам, невозможно будет соблюсти дистанцию: «Сейчас ездит примерно одна пятая от основной массы пассажиров, которая была в обычное время. Следовательно, переполненных автобусов, трамваев, вагонов метро нет. Гипотетически, конечно, в часы пик людей может быть больше. В этом случае не надо садиться в транспорт, где нельзя соблюдать социальную дистанцию, лучше подождать следующего. В общественном транспорте сейчас на очень многих сиденьях, правда, не везде, но сделали специальные наклейки “Садитесь через одно сиденье” — и в метро, и на МЦК, и в наземном транспорте.

Этими указаниями и нужно руководствоваться. Что касается точности 1,5 м, то, конечно, я думаю, ни у сотрудников управления “Организатор перевозок”, ни у полицейских рулеток и дальномеров с собой не будет. Надо посмотреть, как все это будет работать. Мне кажется, что сейчас людей предупреждают в основном в профилактических целях. Хочу напомнить, что полиция все-таки обладает правом составлять протоколы. ГКУ “Организатор перевозок” может это делать только в случае безбилетного проезда — это другое правонарушение. Сотрудников правоохранительных органов в городе не так много, так что я думаю, что большого вала не будет. Уже все меры приняты, и сейчас пусть ездят только те, кому это действительно необходимо.

Оспорить штраф за нарушение социальной дистанции будет сложно, считает партнер юридической фирмы «Косенков и Суворов» Константин Суворов: «Если дистанцию в 1,5 м невозможно соблюдать, объективно сложно будет что-либо сделать в этой ситуации. То есть фактически, если водитель допустил такое количество пассажиров у себя в автобусе, нарушение произошло само собой. Здесь непонятно, кто обязан предотвращать такие правонарушения — либо сами граждане должны предвидеть, что количество мест в автобусе ограничено, либо водитель транспортного средства.

Если дептранс хочет штрафовать за такие вещи, тогда он должен, наверное, озвучить норматив по количеству пассажиров, которые допускаются к размещению в транспортных средствах, и попросить водителя это контролировать.

Оспорить такой штраф можно будет при помощи свидетельских показаний, записи с камеры наблюдения внутри автотранспортных средств, если их по запросу предоставят, или разметки. Иначе, скорее всего, поверят составителям протокола».

Насколько в Москве сократилось число нарушителей пропускного режима

Смотреть

Заммэра Москвы Максим Ликсутов заявлял, что на всех видах транспорта теперь ездят на 70% меньше людей, чем год назад. Если в обычное время по столице передвигались 10 млн человек, то теперь — всего 3 млн: 2 млн — на авто и меньше 1 млн — на городском транспорте. Тем не менее 200 тыс. автовладельцев продолжают нарушать правила и ездят без пропусков.

Глеб Силко

Вся лента