Учащенный пульс рынка труда

В Ярославской области сокращается количество вакансий и растет число соискателей

Кризис, вызванный распространением коронавирусной инфекции, уже оказывает влияние на рынок труда. На небольших предприятиях Ярославской области людей активно переводят на удаленный формат, кое-где уже происходят сокращения штата. Крупные предприятия, имеющие больший запас прочности, пока не меняют кадровую политику. Специалисты отмечают, что у соискателей в последнее время большим спросом пользуется работа на удаленном доступе. По данным ярославского отделения крупнейшего российского кадрового портала за март в Ярославской области произошло сокращение количества вакансий и выросло число соискателей.

Фото: Ирина Бужор, Коммерсантъ

В Ярославской области за март 2020 года по данным базы вакансий и резюме hh.ru было размещено на 11% больше резюме, чем за тот же месяц прошлого года. При этом работодатели открыли за март 2020 года на 1% меньше вакансий, чем за март прошлого года. Это, по мнению специалистов кадрового портала, свидетельствует о начавшихся глобальных изменениях рынка труда в условиях пандемии и самоизоляции. Свидетельствует это и о повышении активности ярославцев в поиске новой работы.

Руководитель и владелец остановившего работу из-за коронавируса ярославского ресторана сообщил “Ъ-Ярославль”, что его сотрудники отправлены в отпуск и часть из них уже уволилась, причем уходят профессионалы, в которых вложены немалые ресурсы.

«На освободившиеся места пока никого не подбираем, так как непонятно, каким образом мы будем работать дальше и когда начнем работу, наше заведение расположено в торговом центре, который тоже закрыт на карантин»,— говорит руководитель ресторана.

Юлия Рахманова, директор по персоналу группы компаний «Метро», работающая на рынке недвижимости, рассказала, что на сегодняшний день у них вакансии «не заморожены». Организация имеет возможность, перейдя на удаленную работу, принимать новых сотрудников.

«Подбор персонала проводится онлайн через скайп-интервью. Далее новые сотрудники дистанционно проходят обучение “новой профессии”, так как на вакансию нередко принимаются соискатели без опыта работы в недвижимости»,— уточнила госпожа Рахманова.

На крупных предприятиях пока ощутимых изменений в кадровой политике не происходит. «Барбершопы и рестораны прямо сейчас принимают кадровые решения и по сокращениям персонала, и по переводу на удаленный формат. Крупные предприятия имеют больший запас прочности, поэтому решения, связанные с кадровой политикой более пролонгированы во времени»,— рассказал “Ъ-Ярославль” сотрудник администрации крупного ярославского предприятия.

Специалисты отмечают, что только за март текущего года в Ярославской области вырос уровень конкуренции за рабочее место. В среднем в регионе на одну вакансию приходится сейчас 7 резюме. Умеренным уровнем конкуренции считается показатель не более 6 резюме на одну вакансию.
Сейчас соискатели все чаще ищут «удаленку»: в марте по сравнению с февралем количество запросов по поиску удаленной работы в Ярославской области возросло на 64%. При этом, число опубликованных вакансий с удаленным форматом работы возросло всего на 9%.


Из отраслей, чаще всего публикующих вакансии с удаленным форматом, лидируют «Информационные технологии, системная интеграция, интернет» (32%), «Образовательные учреждения» (17%), «Услуги для бизнеса» (9%), «СМИ, маркетинг, реклама, BTL, PR, дизайн, продюсирование» (7%).

В первом квартале 2020 года средняя предлагаемая заработная плата в Ярославле составила 32,5 тыс. руб., в области – 33 тыс. Если сравнивать ситуацию с последним кварталом 2019 года, то среднее предложение работодателей по Ярославлю снизилось на две с половиной тысячи рублей, а по области - на две тысячи рублей.

Самой дорогой вакансией квартала в Ярославле стало предложение от инвестиционной компании – работодатель искал финансового консультанта по управлению инвестиционным портфелем инвестора и предлагал доход до 800 тысяч рублей. В городах области лидером стала вакансия руководителя сектора в ИТ-компанию с заработной платой до 325 тысяч рублей.

«Самоизоляция - ключевой тренд нынешних реалий. В связи с необходимостью ограничить личные контакты компании по максимуму переводят сотрудников на удаленную работу. В текущей ситуации сильно упал спрос на трудовые ресурсы в индустрии гостеприимства (HoReCa), туризме, организации мероприятий, индустрии красоты и фитнеса. Некоторые работодатели «заморозили» найм персонала»,— рассказывает директор филиала HeadHunter в Ярославле Ирина Котусенко.

Однако, по ее словам, есть отрасли, интерес к которым увеличивается. «Например, онлайн-образование в тренде наряду с сервисами доставки, онлайн-кинотеатрами и приложениями для видеоконференций. Так же отмечается повышенный интерес на получение новых знаний и навыков онлайн»,— отмечает госпожа Котусенко.

Мария Токарева, Антон Антонов

Вся лента