Такси минус

Пермским извозчикам стало некого возить

После введения карантинных мер в Перми резко упал спрос на услуги такси и сервисов аренды автомобилей. Перевозчики «Яндекс.Такси» сообщают, что из-за угрозы коронавируса пассажиропоток сократился в разы, заявок на доставку тоже стало меньше. Социальное такси «Ангел», пользовавшееся спросом у пожилых людей, осталось совсем без клиентов. В каршеринг-сервисе VoronaCar отмечают, что население теперь практически не перемещается по городу, заказы поступают редко и, в основном, на аренду машин для поездок за пределы Перми.

Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ

Переход большинства офисных сотрудников на дистанционную работу и введение карантина в учреждениях досуга существенно снизили спрос на услуги перевозчиков. Ранее власти Перми сообщали, что произошло резкое сокращение пассажиров в общественном транспорте. Представители рынка такси и каршеринга пострадали не меньше.

В транспортной компании «Комета» (официальный партнер «Яндекс.Такси» в Перми) отметили, что количество заявок стало постепенно снижаться, как только власти начали вводить ограничения. Теперь, когда закрыты почти все организации, ситуация усугубилась. Сейчас водители «Кометы» выполняют на 40% меньше заказов, чем обычно.

Еще один пермский перевозчик «Яндекс.Такси» — компания «Кама» — сообщает, что число пассажиров сократилось на 70%. «Люди сидят дома, боятся выходить из-за вируса. Даже заказов на доставку стало мало, выполняем выездов по 15 в день, не больше. Но и тут теперь все не просто. Нам написали предупреждение, чтобы не было никакого контакта — позвонили, оставили посылку, клиент вышел и все забрал. Ближе чем на два метра друг к другу не подходим»,— рассказали в «Каме».

Социальное такси «Ангел» с введением ограничений полностью лишилось клиентов. По словам директора компании Владислава Наумова, основной контингент социального такси — пожилые люди. Однако сейчас лицам старше 65 лет предписано соблюдать самоизоляцию, поэтому водители «Ангела» сидят без заказов.

Другой источник в отрасли отмечает, что владельцы таксопарков несут убытки наравне с другими бизнесменами, при этом господдержку им власти не обещают. «Ситуация на рынке зависит от того, сколько продлится карантин. Точные сроки предсказать невозможно, но прогнозы самые пессимистичные. Наиболее серьезные проблемы будут у тех компаний, транс­порт которых находится в лизинге или приобретен в кредит, а таких у нас, давайте по-честному, большинство. Как им теперь расплачиваться по счетам, если выручки почти нет? При этом банки на уступки не идут, и льгот никаких пока не предусмотрено»,— заявил собеседник „Ъ-Прикамье“.

Напомним, краевое заксобрание приняло закон о первоочередных мерах поддержки малого и среднего бизнеса. В перечень сфер, которым будет предоставлена господдержка, вошли здравоохранение, допобразование, гостиничный бизнес, общепит, культура и досуг, непродовольственная торговля, продажа и ремонт транспортных средств. О льготах для отрасли пассажироперевозок в документе пока не говорится, но в краевом минэке подчеркивают, что перечень может меняться.

Организации, предоставляющие транспорт на прокат, тоже столкнулись со снижением спроса на свои услуги. В компании «VIP-такси Пермь», которая осуществляет трансферные перевозки и сдает в аренду автомобили премиум-класса, рассказали, что всегда работали с узким кругом клиентов, однако теперь даже постоянные заказчики значительно сократили свои поездки.

Основатель пермского каршеринг-сервиса VoronaCar Илья Сасунов сообщил, что выручка компании с каждым днем становится все меньше, однако работы в сервисе только прибавилось. «Теперь нужно постоянно мыть автомобили и тщательно их дезинфицировать. При этом люди ездят гораздо реже, особенно на короткие расстояния. Интересно, что сейчас у нас практически не берут машины для поездок в пределах Перми. Если арендуют, то на продолжительный срок, чтобы выехать за город»,— сказал представитель VoronaCar.

Екатерина Артемова

Вся лента