Видеоигры встречают аудиторию

Почему резко увеличилось число игроков

Коронавирус помог индустрии видеоигр подтянуть показатели — игровые платформы устанавливают рекорды по количеству пользователей. Так, в сервисе Steam 14 марта одновременно были авторизованы почти 20 млн человек. Примечательно, что предыдущий рекорд был установлен всего месяц назад. Также рост аудитории показывают и отдельные видеоигры, например, у шутера Counter-Strike впервые был зафиксирован миллион игроков одновременно. Специалисты считают, что дело в карантине: люди в самоизоляции не только смотрят кино и сериалы, но и переключаются на видеоигры. Смогут ли компании на этом заработать? Выяснял Глеб Силко.

Фото: Петр Кассин, Коммерсантъ

Производители видеоигр и распространяющие их площадки бьют рекорд за рекордом: растет количество игроков онлайн, повышаются показатели продаж, люди больше не смотрят, есть ли скидки, ведь дома в карантине выбора досуга не так и много. Что же стало драйвером роста?

Дело едва ли в том, что большее число людей стало играть в видеоигры. Скорее, та активная аудитория, которая уже была, просто сконцентрировалась в одних и тех же временных промежутках, объясняет управляющий директор агентства Level Up Никита Борщев. Например, те, кто раньше играл только по выходным или по вечерам, из-за карантина теперь могут в целом проводить больше времени перед экраном. А вот как это скажется на прибылях самих компаний, по мнению Никиты Борщева, еще вопрос: «Да, разработчики могут, конечно, выиграть по прибыли в краткосрочной перспективе, и кто-то наверняка выигрывает, но в целом не стоит забывать, что есть множественные издержки от коронавируса — офисы переходят на удаленку повально во всем мире, дополнительные расходы для data-инфраструктуры. И в разработке, если она так или иначе пересекается с изготовлением физической продукции, объемы снижаются либо откладываются из-за закрытия производств. Сейчас все обсуждают, успеют ли выйти, например, новые консоли вовремя или будут перенесены. Явно не хватает производственных мощностей из-за карантина на тех или иных фабриках».

С другой стороны, новая аудитория тоже пришла и наверняка немалая. Вопрос только в том, что едва ли она задержится на площадках после окончания карантина. Играть стали те, у кого раньше не было на это времени, и едва ли оно появится, когда вынужденная изоляция закончится. Кроме того, есть и такой момент — играть люди стали больше, одновременно работая удаленно, а значит, у них просто стало больше причин для прокрастинации, рассуждает руководитель игрового проекта C-c-combo breaker Александр Кузьменко:

«Да, естественно, всплеск будет. У людей просто появилось больше времени. Мы прекрасно понимаем, что любой человек, который проводит восемь часов в офисе, на самом деле работает где-то три-четыре часа, если это, конечно, не какой-то аврал, а все остальное время предается что называется прокрастинации. А в домашних условиях, когда ты не ограничен, по сути, рамками, очень сложно как-то распределить свое время, и поэтому прокрастинации в виде видеоигр, конечно, уделяется времени гораздо больше. Тут не стоит забывать, что в среднем в большом городе, тем более мегаполисе, человек тратит в день около двух часов, а то и больше для того, чтобы просто добраться на работу.

Соответственно, сейчас, когда “путь” занимает примерно две минуты — с того момента, как ты почистил зубы и сел за компьютер — то как минимум выделяется больше времени на другие занятия».

Источник “Ъ FM” в одной крупной игровой компании, работающей на российском рынке, подтвердил, что показатели игроков в онлайне серьезно выросли в последнее время. Правда, только с коронавирусом там это связывать отказались. Сказывается еще и весенний фактор — именно в это время года многие представляют свои продукты и выходят с внушительными обновлениями, а это всегда привлекает игроков.

В чем плюсы массового перехода на удаленную работу

Смотреть

Впрочем, время тут работает на бизнес: чем дольше будет длиться карантин, тем больше люди привыкнут к тому, что видеоигры — это часть их жизни.

На платформе Steam из-за коронавируса также неожиданно подорожали смайлики с туалетной бумагой. Изображение рулонов стало мемом на фоне резкого повышения спроса на них по всему миру из-за карантинных мер. Так, еще на прошлой неделе такой смайлик стоил около 3 руб., заметил сайт CyberSport.ru, а через несколько дней цена выросла почти до 100 руб.

Вся лента