«Фильмы об эпидемиях — это истории о беспомощности»

Мнения: дайджест

Почему все смотрят Содерберга, как серийные убийцы становятся звездами, что связывает хорроры и феминизм и почему критики не должны помогать режиссерам. Самые интересные мысли о культуре в еженедельном дайджесте Марии Бессмертной


1
Я пересмотрела «Заражение» Содерберга, потому что мысль о пандемии вгоняет меня в ужас, и фильм про пандемию показался мне неплохим способом справиться с этим ужасом. Обычно фильмы об эпидемиях — это истории о беспомощности. Вирусы распространяются, они невидимы, привычные средства защиты здесь не работают. Вирусы — не суперзлодеи со своей историей, не серийные убийцы с фетишами, ум против них бессилен. Поэтому обычно в центре этих фильмов то, как люди справляются с ситуацией острой беспомощности. Если в жизни нам грозит что-то похожее, художественная версия развития событий — любая, но лучше та, где кто-то выживает,— может успокаивать. Потому что она предлагает нам возможную модель поведения.

Кинокритик Vulture Кэтрин Ванарендок о том, зачем все пересматривают Стивена Содерберга


2
В конце концов, Зодиак убил не так уж много людей. Но в чем он преуспел, так это в создании массовой паранойи — и это в эпоху до интернета. Он манипулировал и полицией, и прессой, угрожал расстрелами детей и постоянно показывал, что он умнее всех. Именно это завораживало в нем, и именно поэтому люди до сих пор помнят о нем.

Режиссер Киф Дэвидсон о том, как серийные убийцы становятся звездами


3
Феминизм 1960-х и 1970-х неожиданно аукнулся в фильмах ужасов и триллерах. Снятые мужчинами хорроры с изнасилованиями вроде «Последнего дома слева» или «Я плюю на ваши могилы» не стесняясь сексуализировали жертв. Они, с одной стороны, оказались предвестниками современных фильмов о сексуальном насилии, но с другой — вывели на экран ярость, которая до этого не находила выражения в кино. Со временем эта ярость эволюционировала и превратилась в потребность женщин изложить свой взгляд на то, что обстановка на работе может быть токсичной, а милый парень, угощающий выпивкой в баре, абьюзером. Хорошо, что теперь эти истории иногда рассказывают с юмором.

Колумнист The New York Times Мэри Элизабет Уильямс о связи хорроров и феминизма


4
Парики стали частью образа Уорхола, а сам этот образ всегда была произведением искусства. Надо отметить, что Уорхол использовал сильный клей и в большом количестве. Он до смерти боялся, что парик слетит.

Куратор Tate Грегор Мьюир о решении включить в ретроспективу Энди Уорхола его парики


5
Журнал, который мы делали, расстраивал людей. Многие сейчас считают, что критика — это финальный этап рекламной кампании, как будто критика должна «помогать» авторскому кино. Это из-за того, что авторское кино сдает позиции в кинотеатрах. Режиссеры и продюсеры полагают, что пресса должна помогать им, должна публиковать интервью, объяснять фильмы. Такой подход губит критику. Критика должна быть непредсказуемой и неуправляемой.

Стефан Делорм о своем уходе с поста главного редактора «Кайе дю синема» из-за того, что в совет директоров Cahiers вошло несколько кинопродюсеров


Вся лента