Курс валюты подгоняет цены на косметику

На каких товарах обвал рубля скажется сильнее всего

Ослабление рубля грозит ростом цен на косметику и парфюмерию на 20%. 11 марта первый вице-премьер Андрей Белоусов заявил, что из-за укрепления иностранных валют существует риск подорожания бытовой техники и лекарств. “Ъ FM” поговорил с игроками рынка и выяснил, что повышать цены планирует и косметическая отрасль.

Фото: Петр Кассин, Коммерсантъ

На какие товары цена вырастет в первую очередь? И когда ждать подорожания? По словам исполнительного директора Российской парфюмерно-косметической ассоциации Александры Скоробогатовой, сильнее всего обвал рубля скажется на стоимости духов и кремов: «К сожалению, наша продукция сильно зависима от колебания курсов валют, так как большая часть сырья — продукция импортного происхождения. По прогнозам некоторых компаний, цены могут вырасти на 20%. Чуть менее заметным, может быть, будет повышение стоимости моющей продукции — жидкого мыла, гелей для душа. Конечно, будут дорожать кремы, потому что это импортные активы. Компании выпускают широкие линейки, и затраты в любом случае будут распределять на всю продукцию».

Однако повышение цен произойдет не одномоментно, подчеркнул исполнительный директор содружества «Русбренд» Алексей Поповичев. Производители будут переписывать ценники постепенно в течение нескольких месяцев. «Это, видимо, будет такой очень растянутый рост цен, так как будут переговоры с торговыми сетями. Но очевидно, что на сегодняшний момент, к сожалению, учитывая, что спрос и так не очень высокий, производители не смогут принять на себя всю эту курсовую разницу и что-то будут вынуждены все-таки переносить в розничную стоимость. На сегодняшний момент, если мы посмотрим на товары широкого спроса, такие как бытовую химию, все крупные корпорации перенесли свое производство на территорию Российской Федерации.

Все будет зависеть от того, в каком объеме они используют импортные компоненты или сырье при производстве.

Компании будут исходить из того, что резкий рост цен сразу же отпугнет потребителя, а они тоже в этом не заинтересованы. Надо говорить про месяцы. Для разных категорий продукции это будет проходить по-разному. Для тех, которые производят на территории Российской Федерации с малым количеством импортного сырья и компонентов, этот рост будет достаточно продолжительным. Если мы говорим о полностью импортной продукции, то, конечно, по мере того, как будут продаваться те партии товара, которые пришли в розницу по старым ценам, начнет поступать новая продукция, стоимость будет расти»,— отмечает Поповичев.

Салоны красоты и частные визажисты тоже будут оттягивать момент повышения цен, даже если закупки для них станут дороже, отметила основатель бьюти-клуба Lume 21 Ольга Гаранькина: «На данный момент мы, конечно, еще не осознали всю ситуацию и пока не повышаем цены, потому что понимаем, что рынок еще будет лихорадить, курс продолжит меняться. От поставщиков пока никаких новостей тоже нет, кроме одного, который заявил о том, что планирует повышать цены. Но пока еще точного прайса нам не передавали.

Соответственно, мы работаем по старым ценам, ничего не меняем, понимаем, что такая ситуация происходит уже не в первый раз, поэтому мы ждем.

Наша реакция не будет молниеносной. Мы, безусловно, будем смотреть на потребительский спрос. Скорее всего, в первое время будем уменьшать свою маржу, где-то, может быть, сокращать свои расходы. Но повышать цены пропорционально курсу валюты мы не планируем».

Удастся ли властям противодействовать наступающему кризису

Смотреть

В конце февраля и начале марта представители российских торговых сетей отметили, что спрос на косметику традиционно повысился. Так, по данным Ozon, продажи наборов косметики в преддверии 8 марта выросли более чем на 200% по сравнению с прошлым годом.

Ульяна Миненкова

Вся лента