«Автомобиль скроен по премиальным лекалам»

Дмитрий Гронский — о Renault Arkana

Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Гронский рассказывает о характеристиках французского купе-кроссовера.

Фото: Pavel Golovkin / AP

В одном отечественном журнале, посвященном дизайну интерьеров, мне всегда нравится разглядывать рубрику, в которой рассказывается о каком-то элементе мебели или декора, представленном в разных ценовых категориях — скажем, пара настольных ламп. Дизайнерские решения схожие, но цена отличается в четыре раза. И вовсе не обязательно более доступный по деньгам вариант — это копия более дорогого образца, только сделанная, как принято говорить, из известной субстанции и палок. Просто в цене изделия от производителя, причисляющего себя к миру luxury, заложена так называемая весомость бренда, чего, разумеется, не делают новички этого рынка.

В моменты кризиса, что мы не раз уже наблюдали, на первое место выходит функциональность предмета, соотношение цены и качества, а не эмблема или этикетка. Я, например, ничего плохого не могу сказать про BMW X4 или про Mercedes-Benz GLC Coupe. Но за последний год мне часто задавали вопросы про Renault Arkana. Тоже купе-кроссовер, скроенный по премиальным лекалам, обладающий просторным, комфортным, стильным и качественно исполненным салоном, энергоемкой неубиваемой подвеской. Но при этом он доступен по цене, потому что это французский масс-маркет, а не немецкий премиум.

Привод может быть как полным, так и только на передние колеса — в самом деле, если вы ездите только по асфальту, зачем тратиться на опцию, которая на внешности автомобиля никак не сказывается? А если вы все же падки до брендов, то можете успокоить себя тем, что новый бензиновый турбодвигатель TCe150 Renault Arkana «мерседесовский», уже успевший себя хорошо зарекомендовать в A-классе. А трансмиссия CVT X-Tronic нового поколения отличается увеличенным диапазоном передаточных чисел и гарантирует уверенный разгон.

Кстати, слово «дауншифтинг» имеет автомобильную этимологию. Дословно оно обозначает «переключение коробки автомобиля на более низкую передачу», а в философском смысле — жизнь ради себя, отказ от чужих, навязанных тебе целей.

Вся лента