Lexus UX

Москва, январь 2020

Александр Янковский

Фото: Lexus

«На нем ты можешь ездить к себе на dacha», – гордо сообщил вице-президент по маркетингу и продажам одного европейского бренда, демонстрируя рифленые серебристые накладки на порогах и бамперах их новинки. Дело было несколько лет назад на осеннем автосалоне в Париже, мы стояли на подиуме рядом с европейской премьерой этого компактного хетчбэка с клиренсом аж целых 145 миллиметров, а я копался в памяти смартфона. Объяснять что-то не имело смысла, я просто хотел показать Кифу сделанное весной фото, на котором по середину двери в снегу безнадежно утонул их флагманский внедорожник. Я как раз тогда после снегопада ехал на нем к себе на dacha, а трактор еще не успел расчистить грунтовку на въезде в поселок…

Основной вопрос современности для автопроизводителя – как продать покупателю любой автомобиль под видом кроссовера. Маркетологи всех стран, соединяйтесь! Хотя, собственно, уже. Иначе как объяснить охватившее мир в последние годы кроссоверное безумие? Пусть даже не весь мир, а в основном третий, включая нашу страну, – но скажите мне, с каких пор даже хетчбэк стал чем-то сомнительным? Как говорит героиня михалковской «Родни»: «Ты хоть понимаешь, что одинокая женщина – это неприлично?» Уже не спрашиваю, куда подевался старый добрый вместительный универсал. Дороги все лучше, штрафы «за тротуар» и «за газон» все больше – так откуда в нас это желание усесться повыше, словно мы – стая обезьян на дереве и показываем всем, кто вожак? Или кто-то запустил флешмоб с хэштегом #я/мы – кроссовер? А все автопроизводители как один бросились лайкать, репостить и участвовать в прогрессивном движении – и я, и я, metoo! Даже если привод у тебя только передний, а дорожный просвет меньше, чем у иного седана.

Друзья, не надо так! Lexus, что ты делаешь, опомнись! Ну выпустил ты немного приподнятый пятидверный универсал – да-да, именно так официально называется кузов UX, – так не стыдись, не оправдывайся и не бормочи в пресс-релизе про «новый подход к восприятию кроссовера» и про UX=Urban (городской) + X-over (кроссовер). UX и без того – ух! – особенно в красном цвете, как этот. И ничего он не женский, миф о «маленькой красной машинке» уже развеян, в прошлом году было исследование, женщинам нравятся как раз что? – точно, кроссоверы, да и не маленький UX совсем, четыре с половиной метра в длину без нескольких миллиметров, больше двух тонн с полной нагрузкой.

А мне вот он в самый раз – внушительный «клюв» передка, почти как у его родственника-спортсмена RC-F, стремительный профиль, мощная «мускулатура» боковин, интерьер в стиле «энгава» – это прием в японской архитектуре, размывающий границу между внешним и внутренним пространством дома. У твоего UX лучший в своем классе диаметр поворота. С невыдающимся вроде бы двухлитровым «пакетом сока» под капотом он разгоняется до сотни за восемь с половиной секунд – потому что литера h в индексе 250h неспроста: UX – гибрид, в связке с бензиновой «четверкой» трудятся два электромотора, на передней и на задней оси, – отсюда и все плюсы подключаемого полного привода, и расход в 4,7 литра на сотню пробега, поэтому 43-литрового бака точно хватит до Костромы и обратно. И пусть весь мировой автомобильный премиум бросился делать «электрички», лучшее решение в наших широтах – именно гибрид, электричество здесь, прости за каламбур, не катит: не Калифорния.

И чтоб не забыть: хорошо, что клиренс у UX 160 миллиметров. Зима прошла – вполне можно и на dacha. Не такой уж Urban этот X-Over.

Вся лента