Особенности национальной профилактики

Российские компании не готовы к расходам на защиту от коронавируса

Как следует из данных Kelly Services, российские работодатели готовы заниматься профилактикой коронавируса в том случае, если это не требует дополнительных расходов. Большинство из них предупреждает сотрудников о симптомах заболевания и ограничивает их командировки в неблагоприятные регионы. Треть не предпринимает никаких действий вообще, что, впрочем, одобряют почти половина работников, считающих пандемию вируса «массовой истерией».

Фото: Алексей Смагин, Коммерсантъ

Российские работодатели борются с коронавирусом с помощью электронной рассылки, запретов на командировки и раздачей масок и антисептиков. Такие выводы можно сделать из данных исследования рекрутинговой компании Kelly Services. В их опросе приняли участие 1,3 тыс. работников из компаний различного размера.

Почти половина (56%) опрошенных заявили, что получили электронную рассылку с рекомендациями как избежать заражения, еще 40% запретили вылеты в зоны распространения вируса.

В отдельных компаниях раздают маски и антисептики, разрешили сотрудникам работать из дома или не приходить на работу без потери заработной платы.

При этом треть (34%) опрошенных сообщили об отсутствии в их компании каких-либо мер против распространения коронавируса. Впрочем, спрос на них со стороны работников ограничен, так как 46% из них считают, что ситуация не требует отдельного внимания и является «массовой истерией». 37% опрошенных предложили работодателям принимать дополнительные меры и обеспечивать возможность дистанционной работы. 28% проголосовали за организацию на работе медицинских проверок.

В перспективе в случае роста риска эпидемии 42% компании могли бы перевести своих сотрудников на удаленную работу, еще 30% такой вариант не рассматривают. Однако разрешить всем своим сотрудникам работать из дома могут только 19% предприятий, еще столько же готовы отпустить домой половину из них. Сами работники, хоть и верят в эффективность такой меры, считают, что их продуктивность при этом режиме снизится,— об этом заявили занятые в автопромышленности (65%), сфере туризма, гостиничного и ресторанного бизнеса (58%), розничной торговле (42%).

Меры, принятые работодателями, отличаются как от списка рекомендаций Всемирной организации здравоохранения, так и от предписаний правительства Москвы. Так, ВОЗ рекомендовала предприятиям в первую очередь обеспечить регулярную дезинфекцию рабочих мест сотрудников, пропагандировать среди них мытье рук и предоставить им мыло и маски. Командировки в неблагополучные с точки зрения заболеваемости регионы стоит отменить, а даже при незначительных симптомах отправлять сотрудников на больничный или переводить на удаленную работу. Указ мэра Москвы Сергея Собянина предписывает работодателям в качестве первоочередной меры иную процедуру — теперь они должны измерять температуру своих сотрудников.

Анастасия Мануйлова

Вся лента