Авиакомпания «Ямал» потеряла долю рынка из-за проблем с SSJ-100

Авиакомпания «Ямал» ухудшила операционные показатели за 2019 год в том числе из-за проблем с поддержанием летной годности Sukhoi Superjet 100, пишет «Интерфакс-Урал». Доля авиакомпании в общем числе перевезенных пассажиров за 2019 год составила 1,4% против 1,7% в 2018 году.

Фото: Евгения Яблонская, Коммерсантъ

Как поясняет перевозчик, к незначительной потере доли рынка привела ограниченная летная годность эксплуатируемых 15 воздушных судов типа RRJ-95 (Sukhoi Superjet 100). Ранее авиакомпания сообщала, что может поддерживать в состоянии летной годности лишь 7-8 самолетов SSJ-100. В отчетности компании указано, что снижение основных производственных показателей стало следствием простоев SSJ-100 из-за производственных дефектов, в ожидании поставки запчастей и компонентов. Помимо этого, были простои самолетов после таких инцидентов как попадание птиц, повреждение в аэропортах и так далее.

На показатели также повлияла политика авиакомпании, связанная с закрытием нерентабельных коммерческих рейсов. Пассажиропоток авиакомпании в 2019 году снизился 11,2% (до 1,7 млн человек), число выполненных рейсов сократилось на 18,1% (до 21,4 тыс.).

Перевозчик сократил чистую прибыль в 2019 году по сравнению с уровнем 2018 года на 2,3%, до 13,2 млн руб., выручка составила почти 20 млрд руб. (на 0,5% выше).

Продажи SSJ ушли в пике

Производитель самолетов Superjet (SSJ 100) АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), судя по отчетности, продал в январе—сентябре всего один самолет. Выручка ГСС рухнула в 4,5 раза, до 6 млрд руб., а чистый убыток вырос в 2,5 раза. Среди причин эксперты и участники рынка называют «двигательный кризис», затянувшиеся переговоры с «Аэрофлотом» о поставке десяти SSJ, а также грядущее увеличение субсидий для покупателей российских самолетов, из-за чего авиакомпаниям может быть выгодно отложить сделки.

Читать далее

Вся лента