Таксисты прокатили агрегаторы

Саратовские водители начали забастовку из-за условий работы сервисов

Саратовские водители «Яндекса» и «Ситимобила» начали четырехдневную забастовку, в ходе которой намерены требовать от агрегаторов изменения условий работы, в частности, повышения тарифов. Вчера на встречу таксистов, которая прошла возле старого аэропорта, приехали более сотни водителей. В компаниях-агрегаторах „Ъ“ сообщили, что не заметили последствий акции в Саратове, но готовы к диалогу с ­таксистами.

Фото: Александр Казаков, Коммерсантъ

Саратовские таксисты начали забастовку, которая, как планируется, пройдет с 2 по 5 марта. Требование участников акции — изменение уловий работы агрегаторов «Яндекс» и «Ситимобил». Вчера на встречу участвующих в стачке водителей такси приехало около сотни машин. До этого в течение нескольких дней в социальных сетях распространялась листовка, в которой говорится, что два крупных агрегатора «своими низкими ценами и рабскими условиями труда» «принуждают» таксистов работать по 12–16 часов, чтобы заработать себе на жизнь. Водители намерены в течение трех дней отказываться принимать заказы от двух агрегаторов.

Как говорится в листовке, цель бойкота — повышение тарифа, по которому работают саратовские таксисты. Кроме того, они хотят, чтобы агрегаторы отменили рейтинги, снизили комиссию и честно раздавали заказы. Таксисты также хотят устанавливать собственные цены за проезд. Сейчас таксисты ездят по тарифу в среднем 10 руб. за 1 км, комиссия агрегатора составляет 15%.

Участвующие в акции протеста таксисты заявили, что часто стоимость поездки по городу составляет 60 руб., а в случае, если в машине едут несколько пассажиров, то это ниже стоимости проезда в городском общественном транспорте (23 руб. за поездку). При таких тарифах, как утверждают водители, не окупается стоимость топлива.

Таксисты также требуют возвращения «тревожных кнопок» в машины. Это связано с нападением на водителя «Яндекса», которое произошло в ночь с 23 на 24 февраля на улице Чернышевского. Агрессивный пассажир напал на водителя Алексея Горохова, который отказался везти его семью. В машине не было детского удерживающего устройства, а клиент не указал в вызове «детский» тариф.

Вчера участвующие в стачке водители заявили, что намерены продолжать акцию до тех пор, пока с ними не свяжутся представители агрегаторов и не пойдут им на уступки. Одна из организаторов забастовки Кристина Максимова сказала „Ъ“, что «для первого раза» число участников акции удовлетворительное. По ее словам, уже несколько участвующих в протесте водителей были заблокированы сервисами, точное их число она назвать затруднилась. «Многие боятся, что их отстранят от работы, а у большинства водителей арендованные машины. Для них участие в забастовке проблематично»,— отмечает она.

В 2017 и 2018 годах саратовские таксисты уже несколько раз проводили акции протеста против низких тарифов. Пока они не принесли результатов. В саратовском правительстве тогда заявили, что готовы разработать местный закон, регулирующий деятельность агрегаторов такси, но он так и не был принят. Сейчас, по данным министерства транспорта и дорожного хозяйства региона, в области выдано более 1,1 тыс. лицензий на перевозку пассажиров и багажа легковым такси. Крупнейшие службы: «Везет», «Яндекс», «Метро» и пришедший в сентябре прошлого года «Ситимобил».

В пресс-службе «Ситимобил» сказали „Ъ“, что никакого официального обращения от организаторов акции в службу не поступало. «Мы пока не видим проблем с вывозом пассажиров, заказывающих машину через „Ситимобил“. Водителей, работающих сейчас с нами, столько же, сколько в среднем в этот день недели»,— отметили в пресс-службе агрегатора, подчеркнув, что компания «заботится о водителях» и «всегда готова к конструктивному диалогу».

В «Яндекс. Такси» сказали, что сервис работает в штатном режиме и никаких жалоб служба поддержки не получала. Ранее в компании также говорили, что никаких официальных обращений от участников забастовки не получали.

Сергей Петунин

Вся лента