AliExpress «нарисовал» портреты россиян

Одежду в каком стиле предпочитают покупать жители крупных городов

AliExpress составил портреты типичных покупателей крупных городов. Специалисты проанализировали полмиллиарда поисковых запросов россиян за прошлый год. Оказалось, облик клиентов AliExpress во всех городах разный — в Нижнем Новгороде ценят ретро, а в Петербурге — романтику. “Ъ FM” изучил выводы специалистов и проверил их, позвонив жителям российских городов. С подробностями — Иван Корякин.

Фото: Дмитрий Духанин, Коммерсантъ

«Нормкор» — такое слово специалисты AliExpress подобрали для клиентов из Москвы. Одежда как у всех, отказ от аутентичности и свобода где угодно и с кем угодно. Главное, говорит представитель внешней пресс-службы AliExpress в России Шамиль Шакиров, — чтобы было удобно: «По нашим данным, для москвичей важнее всего, чтобы одежда была удобной и подходила как для работы в офисе, так и для походов на вечеринки. Именно такой стиль называется нормкор. Весь прошлый год в тренде были рюкзаки, кроссовки и футболки с принтами. У каждой их этих категорий примерно по 13 тыс. запросов. Также были популярны худи, джинсы и поясные сумки. У них по 10 тыс. запросов».

Правда, очередь за кроссовками за 18 тыс. от Канье Уэста на Кузнецком мосту москвичи еще помнят. Спортивная обувь — большой тренд: рынок продажи кроссовок в России составляет 243 млрд руб., 77 из которых — нелегальный оборот. AliExpress выяснил, что в Санкт-Петербурге тоже выбирают кроссовки — 9 тыс. запросов в прошлом году. Многие еще заказывают кружевное белье, корсеты и чулки, но в целом в отличие от москвичей там предпочитают скромность в одежде, по крайней мере, в верхней, говорит Альбина, которая переехала из столицы в Санкт-Петербург: «Чаще всего у нас носят черные ботинки на плоской подошве, темный или черный свитшот, широкие или обычные брюки. Наверное, стиль петербуржцев отличается от москвичей тем, что стремление к сексуальности и вычурности здесь не приветствуется. Таким образом часто шутливо определяют москвича».

Как застой на фэшн-рынке перешел в медленное падение

Смотреть

То ли дело Казань, там в топе юбки, боди, кардиганы, платья и ювелирные изделия, признается жительница Казани Айгуль: «Когда в Москве заходишь в метро, все люди едут в закрытых вещах — толстовках, брюках, внешне они ничем не выделяются. У нас же больше любят показать красоту. В нашем понимании сережки и цепочка прибавляет женственности, поэтому мы как сороки любим блестящие вещи».

Кроме того, Казань отличается технологичностью — там заказывают смарт-браслеты, беспроводные наушники, столики для ноутбука и увлажнители воздуха. В этом столица Татарстана похожа на столицу Поволжья, но там гаджеты собирают своими руками на платформах для разработки электроники, говорит житель Нижнего Новгорода Алексей: «Полный комплект стоит 2,5-3 тыс. Многие знакомые этим занимались раньше — заказывали с AliExpress платы Arduino, комплекты к ним и инструкции. На этой платформе делают маленьких роботов, машинки на радиоуправлении — с этим справятся даже дети».

Любовью к бижутерии, в том числе и к мужским браслетам, на Казань похож и Краснодар. Зато там чаще остальных ходят в походы и «наблюдают за природой через микроскоп», выяснили аналитики AliExpress. В Екатеринбурге тоже есть, что посмотреть. Там высокий спрос на бьюти-товары. Жительница города Алена это подтверждает: «Хорошо развивается бьюти-индустрия, салоны красоты. Nail-мастера активно закупают продукцию на AliExpress».

Почему международные бренды не ищут в России массового покупателя

Смотреть

В Новосибирске предсказуемо популярны куртки, фланелевые рубашки и джинсы с начесом. Там выбирают теплую одежду, причем не только для людей, но и для собак. А как дела обстоят восточнее — в Иркутске, Хабаровске и Владивостоке, аналитики AliExpress не рассказали. Но там и Китай ближе со всем своим торговым многообразием.

Среди других необычных запросов россиян в AliExpress — флаконы для духов — их покупают в Нижнем Новгороде, и пижамы-кигуруми, напоминающие костюмы животных и персонажей мультфильмов, — их предпочитают москвичи.

Вся лента