«Сейчас в моде титан, карбон, алюминий»

Анна Минакова — о снижении спроса на золотые украшения

Обозреватель “Коммерсантъ FM” Анна Минакова рассказывает, к каким ювелирным изделиям и дизайнерам стоит присмотреться.

Фото: Василий Шапошников, Коммерсантъ

World Gold Council рапортует: спрос на украшения из золота снизился в 2019 году на 10% относительно 2018-го и достиг минимальной отметки с 2011 года. Связывают это прежде всего с замедлением экономического роста в Китае, а также в Индии — в ней в последнем квартале 2019 года спрос на золото снизился аж на 17%. Связано это было в том числе с ростом цены на желтое золото. Поэтому ювелиры недосчитались клиентов в главный индуистский праздник Дивали, когда обычно покупают много украшений в подарок. В Китае в последнем квартале прошлого года спрос упал на 10%. А вот на еще одном ключевом рынке, в США, спрос, хоть и незначительно, но вырос — на 2%.

Что делать тем любителям украшений, которые не хотят зависеть от цен и спроса на золото? Например, присмотреться к альтернативным материалам. И речь идет не только о платине. Сейчас в моде титан, карбон, алюминий. С ними работает небольшое число брендов в мире, но зато как работает! Присмотритесь повнимательнее к украшениям от Сюзанн Сюз из Женевы, Уоллеса Чана из Гонконга, российско-гонконгской компании Epic Jewellery или Синди Чао из Тайбэя.

Вся лента