Театральные премьеры марта

Выбор Ольги Федяниной

К чему готовиться и на что пора покупать билеты


Фото: Пресс-служба Театра Олега Табакова

Голубой щенок

Театр Олега Табакова 1, 29 марта, 12.00 и 16.00

Первый детский спектакль в «Табакерке» — в постановке молодого актера, сценариста и продюсера Никиты Владимирова — создан по мотивам трогательного и веселого советского мультика про песика с экзотическим цветом шерсти. Много современной хореографии, много проверенных временем песен-хитов, от Высоцкого и Энтина до Джастина Тимберлейка, много «зверского» обаяния в азартном исполнении молодых актеров Театра Табакова. Залу разрешается подгавкивать и подпевать.


Фото: Пресс-служба театра «Практика»

Вот и все, что вам нужно знать о дирижировании

Театр «Практика» 3 марта, 21.00

Режиссер Григорий Добрыгин поставил с актерами — студентами Мастерской Олега Кудряшова — своего рода этюдный спектакль, все персонажи которого принадлежат к одной профессии и имеют реальных прототипов. Что такое дирижер, чем один дирижер отличается от другого — каждый из участников выбирал себе одного из выдающихся дирижеров современности и «вживался» в его образ. Но вообще-то это история о том, что такое власть в искусстве и насколько она абсолютна. Зрители могут себя попробовать в роли симфонического оркестра.


Маленький господин Фридеман

ТЮЗ 6, 25 марта, 19.00

Инсценировка ранней новеллы Томаса Манна. Это своего рода разговор литературных традиций — ответ великого постромантика Манна романтическому гротеску Гофмана и романтической драме Гёте. Маленький горбун Фридеман — одновременно и гофмановский Цахес, и юный Вертер. В отличие от Цахеса, Фридеман, будучи непохожим на всех остальных людей в своем окружении, остается человеком добрым, благонамеренным и, главное, совершенно не озлобленным. И мечтает прожить всю свою жизнь хорошо и размеренно — но вмешивается любовь, и планы господина Фридемана рушатся. Кажется, на сцене эта история не шла никогда — в ТЮЗе ее поставит режиссер Андрей Гончаров.


Мазепа

Большой театр 7, 8 марта, 19.00

Последняя постановка этой оперы Чайковского в Большом театре была сделана в 2004 году — режиссером был Роберт Стуруа, и большого энтузиазма у публики его работа не вызвала. Музыкальный руководитель Большого Туган Сохиев решил ограничиться чисто музыкальной стороной дела — нового «Мазепу» он представит в концертном исполнении. Впрочем, нужно напомнить, что таким же концертным образом поначалу показывали и «Путешествие в Реймс» Россини, а через некоторое время «доставили» — и получился один из самых живых и популярных спектаклей в нынешней афише Большого.


Чайка

МХТ имени Чехова 9, 19, 28 марта, 19.00

Чехов на сцене МХТ — всегда программный, осмысляющий движение этого театра во времени. Нынешнюю версию «Чайки» театр покажет в постановке литовца Оскараса Коршуноваса — режиссера, соединяющего в своих постановках аналитический европейский рационализм и очень современную эмоциональную атмосферность. «Чайку» Коршуновас, кстати, уже ставил в своем собственном театре в Вильнюсе — и это было до сих пор его единственное обращение к Чехову. В спектакле МХТ заняты Дарья Мороз, Станислав Любшин, Игорь Верник, Станислав Дужников и другие.


Фото: пресс-служба Театра Наций/Ира Полярная

Покорность

Театр наций 10, 11 марта, 20.00

Инсценировку знаменитого романа Мишеля Уэльбека в Театре наций ставит Талгат Баталов, ученик Виктора Рыжакова, преимущественно экспериментирующий с новыми, «лабораторными» театральными форматами на нетеатральных площадках. Появление экспериментатора Баталова в пространстве Малой сцены Театра наций очень логично — художественный руководитель театра Евгений Миронов вот уже несколько сезонов последовательно приглашает сюда молодых (и не только) режиссеров с интересными «неформатными» проектами — от «Русского романса» Дмитрия Волкострелова и «#СонетыШекспира» Тимофея Кулябина до «Утопии» Марата Гацалова и «Заводного апельсина» Филиппа Григорьяна.


Фото: Ира Полярная

Лунная масленица

Дворец на Яузе 15, 22, 25, 28 марта, 12.00 и 16.00

Продолжается обновление афиши Театра на Малой Бронной, теперь уже во временном помещении — ДК имени Журавлева, известном также как Дворец на Яузе. Филипп Григорьян выпускает здесь спектакль для детей по пьесе белорусского драматурга Павла Пряжко. Пряжко и Григорьян — не самый очевидный выбор для «детского» названия: один — сложный драматург со склонностью к минималистскому абсурдизму, другой — яркий режиссер и перформер, автор спектаклей, в которых царит модернистский микс стилей, жанров и сюжетов. На самом деле в «Лунной масленице» Пряжко очень удачно превращает свой минимализм в способ рассказывать сказочные истории, а броская визуально-трюковая среда спектаклей Григорьяна неизменно увлекательна. А то, что ни драматург, ни режиссер не являются приверженцами «классической» повествовательной логики, для детской аудитории будет скорее преимуществом.


Фото: Александр Иванишин / РАМТ

Ромео и Джульетта

РАМТ 20 марта, 19.00

Алексей Бородин, художественный руководитель Российского молодежного театра, в прошлом сезоне создал очень редкий у нас прецедент — оставшись худруком, он сложил с себя обязанности главного режиссера РАМТа и пригласил на эту должность молодого, успешно работающего режиссера Егора Перегудова. И дал своему преемнику основательное время на то, чтобы обжиться в театре, так сказать, войти в курс дела. «Ромео и Джульетта» — первый спектакль Перегудова в качестве главного режиссера РАМТа и третья его постановка на этой сцене. О своей версии шекспировской пьесы сам Перегудов говорит: «Когда людей всячески заставляют ненавидеть друг друга, когда не учат любви — именно в ней они и нуждаются больше всего».


Фото: Александр Иванишин / Сатирикон

Дорогая Елена Сергеевна

Театр «Сатирикон» 27, 28 марта, 19.30

Пьеса Людмилы Разумовской была написана в конце советской эпохи — и благополучно запрещена к постановке тогдашними функционерами. Трудные подростки, воспитанные советской школой и в сложной ситуации демонстрирующие эгоизм и зверскую жестокость, не соответствовали идеализированным представлениям о социалистической молодежи, которой предстояло жить при коммунизме. Многочисленные премьеры по всей стране состоялись уже во времена перестройки: вместе с «Чучелом» Ролана Быкова и «Плюмбумом» Абдрашитова и Миндадзе «Дорогая Елена Сергеевна» составила своего рода позднее предостережение — о том, что быть молодым совсем не обязательно означает быть романтиком и идеалистом. Несколько поколений спустя предостережение, очевидно, снова кажется театру актуальным.


Фото: Карина Житкова

Экман / Монтеро / Нахарин

Музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко 28, 29, 30 марта, 19.00

Строго говоря, премьерой в этом вечере одноактных балетов является только «Золотое сечение» испанского хореографа Гойо Монтеро — «Тюль» Александра Экмана и «Минус 16» Охада Нахарина на сцене этого театра уже шли. Монтеро, руководитель Балета Нюрнберга, много и успешно работает в Европе и в Америке. В России он не так давно поставил чрезвычайно красивый и сложный мини-балет «Asunder» на музыку Вагнера и Шопена, сразу попав в номинанты «Золотой маски». В целом вся тройка этого вечера очень естественно продолжает линию одноактных балетов в афише «Стасика».


Вся лента