Костюмы-полотна и мрачный романтизм

Мужская коллекция Alexander McQueen осень-зима 2020 создана для наградного сезона

В преддверии «Оскара» рассматриваем мужскую коллекцию Alexander McQueen осень-зима 2020 и мечтаем увидеть эти вечерние пиджаки, смокинги и расшитые каменьями и парчой костюмы на лучших актерах (а может быть, и актрисах) современности. Мастерство и дизайн, выходящие за рамки обычной мужской одежды, поднимают эту коллекцию на уровень haute couture.

В модели из представленной во время Миланской недели мужской моды коллекции Alexander McQueen сезона осень-зима 2020 хочется нарядить не только Эзру Миллера, хотя ему, безусловно, пошел бы невероятной работы плетеный жилет из серебряной нити на голое тело, но и таких тонких и звонких актеров, как Дин-Чарльз Чэпмен и Джордж Маккей. Они сыграли младших капралов Блэйка и Скофилда, юнцов, отправленных на смертельно опасное задание во время Первой мировой войны, в картине «1917» Сэма Мендеса.

Креативный директор дома Сара Бертон источник вдохновения нашла в пейзажах Северной Англии. Кремень, камень, неприветливая земля и чертополох — суровый климат рождает суровую красоту. Отсюда столько отсылок к природным материалам и явлениям. Например, вот костюм, ткань которого имитирует рисунок «годичных колец», как у деревьев, или расшитые золотой или серебряной нитью пальто, своими узорами напоминающие извилистые реки на снимках земли с космоса. Мрачным романтизмом веет от вышитого черного чертополоха, национального цветка Шотландии, на белом полотне двубортного пиджака.

Другой пласт — абстрактная живопись Генри Мура, хотя и не слишком известная в отличие от его монументальных бронзовых скульптур. В коллекции Сара Бертон дает прямую цитату — ранняя работа Мура «Три четверти» (1928 год) превратилась в принт, украсивший пальто, костюм и даже рубашку. Абстрактные рисунки с еле заметными очертаниями фирменного черепа видны и на оверсайз-свитерах с бахромой.

Особое внимание обращает на себя плащ, утилитарная вещь, созданная с применением старинной техники, подразумевающей шлифовку материала специальными деревянными отбойными молотами. Обычно она применяется по отношению к хлопчатобумажным тканям и льну для придания материалам гладкой и блестящей поверхности, имитирующей кожу (жакет с подобным эффектом был и в женской коллекции Дома сезона весна-лето 2020). Более четырех часов занял этот процесс у Уильяма Кларка, последнего из ныне живущих мастеров, владеющих этой техникой.

Весь драматический накал одежды уравновешивают обувь — высокие ботинки на нарочито массивной платформе с носами, отделанными металлом, и каффы в панковской эстетике. Потому что в душе каждого британского романтика живет мятежник.

Вся лента