Автопродажи в январе выкатились в плюс

Бестселлер среди иномарок Kia оказался в минусе

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе удержались в плюсе, хотя в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) подчеркивают, что тренд рынка будет виден только в феврале-марте. Напомним, именно в феврале в 2019 году впервые с момента восстановления рынка после кризиса продажи машин ушли в минус. Но пока при общей положительной динамике некоторые бренды все равно ушли в минус, например бестселлер среди иномарок Kia.

Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ

Продажи легковых автомобилей и LCV в России в январе выросли на 1,8%, до 102,1 тыс. штук, сообщила АЕБ (.pdf). Глава комитета автопроизводителей ассоциации Йорг Шрайбер называет результат неплохим началом нового года, «ожидания от которого были довольно пессимистичными». Январские продажи традиционно являются самыми низкими в году, продолжает он, поэтому придется подождать и посмотреть, каков будет тренд в месяцах с более высокими продажами — в феврале и особенно в марте.

Российский авторынок начал восстанавливаться в 2017 году после многолетнего падения с марта 2013-го. Но в 2019 году ситуация резко изменилась, и по его итогам продажи легковых автомобилей и LCV упали на 2,3%, до 1,76 млн штук.

Прогноз АЕБ на 2020 год также неоптимистичен: в ассоциации ожидают падения рынка на 2,1%, до 1,72 млн штук.

АвтоВАЗ по итогам января остается бестселлером, но продажи машин марки Lada показали рост медленнее рынка — на 1%, до 21,8 тыс. штук. В плюсе среди марок в топ-10 также остались Hyundai (рост на 5%, 11,4 тыс. машин), Renault (на 6%, до 8,3 тыс. штук), Toyota (сразу на 20%, до 6,4 тыс. штук), Volkswagen (на 1%, до 6,3 тыс. штук), Skoda (на 7%, до 5,9 тыс. штук) и Mercedes-Benz (на 5%, до 2,6 тыс. штук).

При этом теперь в статистике не отражены продажи BMW в связи с глобальным решением марки изменить периодичность публикации данных о продажах с ежемесячной на ежеквартальную.

Отрицательная динамика в январе наблюдалась у Kia, реализация которой сократилась на 5%, почти до 15 тыс. машин. В минусе в январе также оказались Nissan (на 1%, до 4,9 тыс. машин) и группа ГАЗ (1%, до 2,6 тыс. машин).

Ольга Никитина

Почему участники авторынка больше не могут самостоятельно поддерживать спрос

Спрос на российском авторынке в 2019 году упал впервые после кризиса 2013–2014 годов, и участники рынка уже не смогут улучшить ситуацию своими силами, считают в АЕБ. Автопроизводители говорят, что дошли до предела в предоставлении специальных условий покупки автомобилей на фоне урезания господдержки в легковом сегменте. Государство, на поддержку которого в АЕБ делают ставку, в свою очередь, новые меры поддержки спроса не предлагает.

Читать далее

Вся лента