Gucci

Resort 2020

Алессандро Микеле в настоящее время является если не главным, то точно самым обаятельным представителем кэмп-стилистики. Его стилистика добрая.

Главное то, что основой для всех придуманных им образов нового Gucci — будь они забавными, смешными, нарочито нелепыми или программными — служит красивая одежда. То есть платья и костюмы хорошо сконструированы, не деформируют естественные пропорции даже при гипертрофированных объемах. И их очень легко носить. Взять знаменитостей — Билли Айлиш в безразмерной пижаме или Джаред Лето в обожаемых им пестрых халатах могут легко двигаться и просто жить, хоть позировать перед камерами, хоть ходить просто так. И в то же время ясно, что они принарядились по случаю.

Конечно, работа Алессандро Микеле для Gucci — прежде всего работа стилиста. Вещи бренда узнаваемы за счет декора, аксессуаров, способа наслаивать вещи при создании образа и особой разухабистой манеры сочетать отчаянный гламур со стритвиром и бельем. Вот и круизная коллекция этого сезона в основном состоит из просторных платьев с красивой вышивкой и драпировками, хороших жакетов и пальто, свитерков и развевающихся юбок. И конечно, она демонстрирует, что дизайнер действительно хорошо знает историю искусства и это искусство любит. Коллекция посвящена Риму. Так что в ней есть и прямые цитаты вроде тог и пеплумов, и более сложные — в цветовых сочетаниях, использовании откровенно роскошных тканей и сложной вышивке есть явный намек на тяжелый люкс, свойственный римской аристократии. Что действительно является новостью — в первый раз в коллекциях Gucci прогрессивные идеи озвучены прямо и декларативно, а не как раньше, с помощью исключительно провокационной стилистики. Коллекция была продемонстрирована спустя пару дней после очередного ужесточения законодательства об абортах в США, и в нее спешно были внесены вещи с вышивкой в виде женских репродуктивных органов (очень нежной и цветочной) и лозунгами вроде «Мое тело — мое дело». Конечно, одной только модой наступление реакционного мировоззрения не победить, но такое конкретное профеминистское высказывание Gucci все равно является поддержкой для женщин и своеобразной агитацией, вполне действенной, если учесть популярность бренда.

Марина Прохорова

Вся лента