«Высокий уровень консолидации девелопмента сохраняется»

Светлана Бардина — о спросе на рынке новостроек Новой Москвы

Обозреватель “Коммерсантъ FM” Светлана Бардина рассказывает о том, что влияет на выбор покупателей.

Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ

Более половины продаж недвижимости в Новой Москве приходится всего на три девелоперские компании. Они реализовали почти 13 тыс. лотов, это 55% от всего объема проданных здесь квартир за год. Суммарная выручка превысила сумму в 80 млн руб., посчитали эксперты риэлторской компании «Метриум».

На выбор покупателей, считают брокеры, влиял комплекс мер. Это и субсидированные ипотечные продукты со сниженной процентной ставкой, и ипотечные каникулы, а также общая компоновка территории района и его благоустройство. Ценовые параметры и транспортная доступность — безусловно, лидеры в вопросах выбора нового жилья. Кроме того, эффект усиливается, если в большом проекте в несколько корпусов часть домов уже заселена, а на первых этажах уже открылись магазины и салоны.

Но между тем в целом спрос на рынке новостроек Новой Москвы по итогам 2019 года сократился на 17%. Но на три крупнейшие компании — застройщика региона — это почти не оказало влияния. И высокий уровень консолидации девелопмента в Новой Москве сохраняется. Однако, несмотря на тенденцию к монополизации рынка, в 2020 году столь же высокого роста цен, который был зафиксирован в предыдущие два года, не ожидается, уверены эксперты. В этом году уже не будет тех предпосылок к повышению стоимости квадрата, по крайней мере, их сегодня не ожидается. И существенное увеличение расценок в дальнейшем может снизить объем продаж не только у компаний среднего масштаба, но и у лидеров рынка, а вот спрос может немного сократиться.

Вся лента